kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детям расти здоровыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С раннего детства важно вырастить здорового ребенка, как физически, так и психологически.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детям расти здоровыми"»

«ДЕТЯМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»

Кугатова М.М.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.









Роль детской книги в речевом развитии детей



Воспитатель: Кугатова М.М.

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

Художественная литература развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

В наше время издано много книг для детей дошкольного возраста. Художественная книга для ребенка - это могучее средство коммуникативного воспитания: она способствует развитию у детей любви к родине, природе, любви к родному языку, будит детское воображение.

Об особенности языка детских книг говорил ещё Белинский: «Детские книги должны отличаться особенною легкостью, чистотою и правильностью языка… Книга должна быть написана просто, умело, без излишних потребностей, хорошим языком, события изложены ясно, расставлены в перспективе, обличающей память, переданы с живостью и увлекательностью…»

Такими «правильными» являются произведения Л.Н. Толстого, написанные для детей. Его многочисленные маленькие рассказы, изумительные по форме, по лаконичности, - ценнейшее средство нравственного воспитания ребенка, формирование его языка. В рассказах Л.Н. Толстого нет назойливого назидания, навязчивого морализования, но все они вселяют в ребенка мысль о том, что необходимо поступать честно, правдиво, быть смелым.

Книги великого русского педагога и детского писателя К.Д. Ушинского также представляют большой интерес для воспитания детей дошкольного возраста. Сказки, рассказанные им, сохраняя всю прелесть народных сказок, отличаются лаконичностью и выразительностью, написаны простым языком,

приучают детей выражаться точно и определенно, развивают у них логическое мышление.

Знакомство с книгой начинается у детей ещё в раннем младенчестве. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.

Таким образом, круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора– частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.

Фольклор оказывает психофизиологическое воздействие на детей: вызывает радостные эмоции, помогает координировать движения, развивать речь, учит преодолевать страх. Детский фольклор способствует эстетическому развитию малышей.

Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении.

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с веселыми приключениями героев книг, воспитывая, тем самым, чувство юмора.

Важно отметить, что при чтении стихотворений ребенок-дошкольник развивает и совершенствует художественно-речевые исполнительские навыки.

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).

После рассказывания сказок необходимо учить детей среднего дошкольного возраста отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме.

Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения.

При чтении стихотворений воспитатель, выделяет ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.

Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы.

При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями нужно помочь ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок,рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.

Особую роль в речевом развитии играют и загадки. Процесс разгадывания обостряет внимание ребенка, приучает осознавать значение слова и правильно его употреблять. В старшей группе можно подводить детей к тому, чтобы они сами придумывали загадки. Однако это допустимо лишь в той группе, где систематически проводилась работа с загадками, и только в том случае, если дети привыкли внимательно наблюдать предмет и описывать его характерные признаки.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.

Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.

























ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(доклад воспитателя Кугатовой М.М..)

Проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарное представление о человеческом организме. Проект помог детям узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы.

Для реализации проекта мы проводили беседы, познавательные занятия, опыты, консультации для родителей.

Проект «Познай себя» помогает воспитывать ценностное отношение ребенка к своему здоровью.

Во время занятий, когда мы изучали свой организм. У ребят возник вопрос, где находится наше здоровье. Мы решили узнать об этом. Поэтому из проекта «Познай себя» мы перешли к другому проекту «Где же прячется здоровье?». В этом проекте дети узнали о здоровье, как о ценности; учили беречь свое здоровье и заботиться о нем; прививали культурно - гигиенические навыки; расширяли знания о питании и его значимости.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, заботились о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, физминутки, самомассаж, точечный массаж, закаливающие процедуры, игры на свежем воздухе.Во время проведения занятий использовался наглядный материал для более эффективного восприятия ребенка.

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь. Главное - дети научились анализировать: что человеку полезно, а что вредно.

То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой на всю оставшуюся жизнь. Важно, что родители и педагоги стали сеятелями полезных привычек у детей в вопросах укрепления и сохранения своего здоровья.

«От навыка – к привычке, от привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни» – это девиз нашего проекта.

Презентация проекта «Где прячется здоровье?»

Добрый день! Разрешите представиться, я Здоровейка - Безниско Максим, я Витаминка – Подгорная Александра, я Спортик – Илья Главатских.

Здоровейка: Мы из детского сада «Аленушка».

Однажды мы услышали старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Витаминка: Мы удивились! Значит здоровье - то оказывается, спрятано и во мне

Спортик: И во мне!?

Здоровейка: И во мне!?

Витаминка: И в каждом из вас.

Спортик: Мы стали искать, где же в нас спряталось здоровье. Стали изучать свой организм по книгам, по схемам, по макетам, проводили различные исследовательские опыты и наблюдения.

И поняли, здоровье в нашем организме, как солнышко. У него много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела.

Первый лучик освещает опорно-двигательный аппарат. Мы трогали наши руки, лицо, ноги, грудь, - они внутри твердые – это кости. Косточек у нас много, они находятся в разных частях тела, разного размера и по-разному называются. Между собой они соединены и образуют скелет. Мы поняли, что скелет основа человека. Он поддерживает и защищает все органы нашего организма, поэтому его нужно укреплять, и мы придумали правило красивой осанки и комплекс упражнений для разных частей тела. Используем их на утренней гимнастике и на занятиях как физминутки.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Витаминка: А второй лучик нам указал на наш язык. А, вы знаете, для чего нужен язык?

Проведя исследования, мы выяснили, что каждый участок языка воспринимает разные вкусы при помощи вкусовых сосочков (боковые стороны -соленое и кислое, кончик языка - сладкое, задняя зона языка - горькое). Язык также различает горячее, холодное и боль.

Также мы узнали, что этот орган выполняет много других функций:

- участвует в пережевывании пищи и в образовании речи.

Мы попробовали это сделать без помощи языка, но у нас ничего не получилось и мы пришли к выводу, что язык очень важен человеку. Поэтому, он требует особого ухода. Нами была составлена памятка о правилах ухода за ротовой полостью.

Здоровейка: Третий лучик греет нашу кожу. Кожу на разных участках тела мы рассматривали через лупу, и увидели, что она покрыта волосками и маленькими дырочками - порами. Через поры в организм поступает воздух, который необходим каждой клеточке, а наружу выделяются вредные вещества. Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и. холода.

А еще мы изучали пальчиковые рисунки, проверяли кожную чувствительность и поняли, что кожа для здоровья очень важна, поэтому она должна быть всегда чистой.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

Чтобы дети не забывали об этом, мы составили правила чистой кожи.



Спортик: Также мы решили изучить состояние здоровья детей нашей группы. Для этого мы составили календарь погоды здоровья, в котором отмечается состояние здоровья детей за месяц. Если ребенок не болел в этом месяце, то в окошке, напротив его фамилии, ярко светит солнышко, если ребенок болел, то солнце закрыто облачком. В конце каждого месяца мы с ребятами обсуждаем, что у нас получилось, как часто они болели, определяем причины болезней и, что нужно делать, чтобы не болеть.

Витаминка: Мы, конечно, еще не все знаем о нашем организме, но наши исследования показали, что все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь. Как здоровье сохранить, организм свой укрепить нам подсказали солнечные лучики, это:

В:- свежий воздух;

С:- чистая вода;

З- закаливание;

В:- витаминная еда;

С:- режим дня;

З:- хорошее настроение;

В:- активный отдых.

Здоровейка: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаем, как его сберечь.

А чтобы все дети нашего детского сада знали, как сохранить свое здоровье, мы изготовили для них книгу «Советы Здоровейки, Спортика и Витаминки»









ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Кугатова М.М.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить правила:

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает настоящим федеральным требованиям), так как не соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная развивающая среда должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Для осуществления познавательно-исследовательской деятельности необходимо оборудовать уголок экспериментирования, в который входит

образно-символический материал (наборы карточек с разнообразными изображениями, серии картинок, графические (наглядные) модели, иллюстрированные схемы-таблицы, графические "лабиринты", условные изображения в виде карт, схем, чертежей (например, глобус, карта Земли и т.п.), нормативно-знаковый (наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.)

6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы

7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

























Речь, как средство общения.

Воспитатель Кугатова М.М.

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения (Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И. А.) [49].

Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная (и письменная) речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.

Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

.Вторая задача словарной работы – закрепление и уточнение словаря – понимается, прежде всего, как помощь ребенку в освоении обобщающего значения слов, а также в их запоминании.

В специальном закреплении нуждаются слова, трудные для детей: собирательные существительные – обувь, транспорт, и др., отвлеченные существительные – красота, тишина, чистота и т.п., числительные, относительные прилагательные – городской, пассажирский, железный и т.д., а также слова, сложные в звуковом отношении (тротуар, экскаваторщик). В многочисленном повторении и закреплении нуждаются слова, обозначающие цвет, материал, пространственные и временные понятия.

Также необходимо обращать внимание детей на многозначность слова. Это явление, когда одно и то же слово обозначает разные предметы (ручка

принадлежность для письма, ручка – фурнитура), привлекает внимание детей, вызывает интерес.

3.Следующая задача – активизация словаря. В процессе этой работы воспитатель побуждает детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова. Активизация словаря – увеличение количества используемых в речи слов, содержание которых понимается ребенком. К. Д. Ушинский так писал об этой задаче: «…Вызов слов и форм языка из детской памяти очень полезен: у детей запас слов и форм родного языка обыкновенно не мал, но они не умеют пользоваться этим запасом, и вот этот-то навык отыскивать быстро и верно в памяти требуемое слово и требуемую форму есть одно из важных условий развития дара слова».

4.Четвертой, своеобразной задачей словарной работы является устранение из речи детей вульгаризмов, просторечных слов (башка, прется и т.п.). В языке есть явление табу (запрета) некоторых слов. В детском саду дошкольникам (да и в школьном возрасте) также приходится сталкиваться с этим явлением.

Все задачи словарной работы решаются в единстве с другими задачами развития речи. В то же время каждая из них имеет свою специфику, а следовательно, свои приемы и методы.

Лингвистика изучает не только существующие (существовавшие или возможные в будущем) языки, но и человеческий язык вообще. Язык не дан лингвисту в прямом наблюдении; непосредственно наблюдаемы лишь факты речи, или языковые явления, то есть речевые акты носителей живого языка вместе с их результатами (текстами) или языковой материал (ограниченное число письменных текстов на мёртвом языке, которым уже никто не пользуется в качестве основного средства общения).



Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.Словарный состав языка — наиболее открытая и подвижная сфера языка. В него непрерывно входят новые слова и постепенно уходят старые. Нарастающая сфера человеческих знаний прежде всего закрепляется в словах и их значениях, благодаря чему лексических приобретений в языке становится все больше. Образование, наука, новейшие технологии, сведения из других культур — всё это формирует новый тип современного общества (информационное), в котором формируется новый языковой стиль — стиль эпохи информационного развития.

Стилистика — филологическая дисциплина, раздел языкознания, изучающая неодинаковые для разных условий языкового общения принципы выбора и способы организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определяемые различиями в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) и их систему.

До сих пор предмет и задачи стилистики остаются спорным вопросом.

Существует, но не является полностью общепринятым разделение стилистики на литературоведческую и языковедческую (см. ниже). Языковедческая рассматривает функциональные стили речи, литературоведческая изучает систему образов, сюжет, фабулу и т.д. в отдельном произведении.

Б. В. Томашевский писал: «Стилистика является связующей дисциплиной между языкознанием и литературоведением».[1]








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Детям расти здоровыми"

Автор: Кугатова Марина Михайловна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста по валеологии "Расти здоровым""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-valieologhii-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "247841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446636081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Здоровые дети в здоровой семье" "
    ["seo_title"] => string(34) "zdorovyie-dieti-v-zdorovoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109558"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404731953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект " Я расту здоровым""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-ia-rastu-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "296675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456063895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства