Застенчивость – это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых. Эту черту характера можно назвать наиболее распространённой причиной возникновения коммуникативных трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"детская застенчивость".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ДЕТСКАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ».
Застенчивость – это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых. Эту черту характера можно назвать наиболее распространённой причиной возникновения коммуникативных трудностей. Она может быть и душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Родители сталкиваются с этой чертой характера своих детей чаще всего в ситуациях, когда идут с ними в гости или принимают гостей у себя. Малыш при виде чужих людей робеет, прижимается к маме, не отвечает на вопросы взрослых. Особенно ярко застенчивость может проявляться в саду, где ребёнку приходится общаться с разными педагогами, отвечать на занятиях, выступать на праздниках. Иногда такие дети стесняются подойти к группе сверстников, не решаются включиться в игру. Застенчивость ярче всего проявляется в тех видах деятельности, которые являются новыми для малыша. Он чувствует себя не уверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом и попросить помощи. Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно не знакомых), как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день считается, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие. Подобное поведение обусловлено тем, что застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий. Застенчивые дети нуждаются в поддержке больше, чем их незастенчивые сверстники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Без удовлетворения этих потребностей у ребёнка не формируется фундамент его развития - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир. Взрослые должны научиться быть внимательными к малышу не только тогда, когда тот обращается за помощью, но и тогда, когда на первый взгляд она ему не нужна. Такая поддержка заключается в одобрительном отношении к малышу, когда он что - то делает. Главное, продемонстрировать ему, что его старания и успехи замечены и оценены положительно. Проанализируйте своё отношение к ребёнку. Безусловно, вы его любите, но всегда ли выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу как сильно вы его любите? Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Похвала много значит для ребёнка. Следующая задача – повысить самооценку ребёнка в конкретных видах деятельности – на занятиях и в свободное время. Хорошо, если взрослые, делая что-то вместе с ним, или давая ему какое-то задание, скажут, что уверены в его успехе и готовы помочь, если что-то не получится. Если ребёнок слишком сосредоточен на оценке и это мешает его действиям, взрослым лучше отвлечь его от оценочной стороны деятельности. Здесь помогут игровые приёмы и юмор, который, должен быть направлен не на ребёнка, а на ситуацию в целом. Например, если малышу не удаётся собрать пирамидку или фигурку из конструктора, можно сделать их «воодушевлёнными» и наделить вредным характером, который мешает ребёнку справиться с задачей. Хорошо поговорить с малышом от имени придуманного вместе персонажа, разыграть смешную ситуацию. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они, в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. Взрослые должны проанализировать своё отношение к ребёнку, быть внимательнее и откликаться на его посьбы.