Делая образовательный процесс качественным, интересным педагогам приходится продумывать нестандартные формы, методы, приемы. В детских садах с целью развития связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста,был реализован проект «Детская журналистика как средство развития речи».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детская журналистика»
Доклад
«Детская журналистика»
Дошкольное образование за последние годы обросло целым рядом новых требований, претерпело ряд кардинальных изменений, от чего стало более многогранным, насыщенным, но одним из приоритетов, является повышение качества образовательных услуг.
Делая образовательный процесс качественным, интересным педагогам приходится продумывать нестандартные формы, методы, приемы. В детских садах с целью развития связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста,был реализован проект «Детская журналистика как средство развития речи». Это для нас инновация, а все новое мы всегда оцениваем на предмет соответствия всем требованиям и пришли к выводу, что данный проект соответствует ФГОС ДО, имеет связь с программой ранней профориентации, поскольку дети знакомятся с интересными незнакомыми им профессиями.
В этом проекте мы обращаемся к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка. Качество речи дошкольников является проблемой и предметом обсуждения наверное в каждом детском саду.
Первичная диагностика показала, что у большинства % воспитанников старшего дошкольного возраста отсутствует умение вести диалог, монолог, выслушивать собеседника, давать подробные ответы на вопросы. Некоторые воспитанники проявляют робость в общении не только со взрослым, но и с друзьями, поэтому чаще молчат.
На этапе подготовки к реализации проекта нами учтен ряд обстоятельств:
анализ собственных возможностей;
анализ аналогичных процессов в других образовательных организациях, их результативность;
создание психолого – педагогических условий для всех участников образовательного процесса, включенных в эксперимент;
прогнозирование путей выхода из экспериментального процесса при условии, если что – то не получается.
Занятия, включенные в основной этап проекта, представляют собой:
1. Развивающие и ролевые игры:
- «Интервью литературного героя»,
- «Фоторепортаж с места событий»,
- «Мы - журналисты»,
- «У кого микрофон?»
- «Что лишнее?»
- «Продолжи фразу»
2.Творческие командировки по детскому саду: «Это наши малыши», «Здесь мы гуляем», «Повар – дело непростое», «Откуда к нам тепло пришло?», «Всем на прививки!». Перед тем как отправится в творческую командировку, мы обсуждаем с детьми, какие вопросы сможем задать, какие фотографии с места событий нам нужны, кому интересен будет собранный нами материал.
3. Работу с газетами и журналами, имеющимися в группе.
Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:
речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач мы выделили следующие:
развитие связной диалогической речи;
развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
расширение и активизация словарного запаса;
закрепление навыков ведения диалога;
способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
формировать начальные представления о профессиональных журналистских качеств и навыков.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Айгөлек»