"Детский фольклор в жизни дошкольника" Из опыта работы
"Детский фольклор в жизни дошкольника" Из опыта работы
Сохранение традиций предков, как основы будущего нашего общества является одной из главных задач современного общества. Традиции православного христианства были неотъемлимой частью жизни как казаков так и всей Руси. Именно в православии заложена основа жизни в обществе. Заповеди Господни учат главному не только сегодня, но и во все времена. Дошкольный возраст- благодатное время для "посева зерен". Мы должны не упустить, а приумножить влияние на духовную, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Детский фольклор в жизни дошкольника" Из опыта работы»
« Детский фольклор в жизни дошкольника»
Кубань особый регион. Особый пласт традиций и обычаев связан с казачеством, которое корнями уходит в восточно-украинскую культуру и дополняется элементами южно - русской культуры.
Сегодня, возрождение казачества должно быть истинным, казак тоже обязан быть «не ряженным», а живущим прошлым своих предков, соблюдающим традиции и обычаи, широко внедряя их в современную жизнь. Только искренне и подлинное имеет право на жизнь.
Детство это благодатный период, когда можно воздействовать на мировосприятие ребенка. Всю мудрость наших дедов мы просто обязаны передать подрастающему поколению. В какой форме лучше это сделать? Как заинтересовать маленьких «айфонщиков»? Как увлечь родителей этим видом деятельности?
В своей практике с детьми я использую следующее:
Детский фольклор. В него входят русские народные и кубанские игры.
Считалки.
Дразнилки.
Время года. Народный календарь.
История православных христианских праздников.
Деятельность вполне приемлемая и ведущая у дошколят.
Конечно, особенно детям нравятся игры. Они с удовольствием в них играют выдерживая правила. Но перед тем как играть мы учим считалки, что бы выбрать ведущего. Вот здесь и развитие памяти, речи, выразительности, счета.
Самый первый этап занятия – народный календарь. Знакомимся с временем года, названием месяца по календарю и с народным названием. Например. Сентябрь – листопадник.
Следующее - это дразнилки. Здесь дети разогреваются: дразнятся подгруппами и в парах. Выплеск эмоций помогает перейти нам к главному- играм.
Игры тоже подбираются согласно времени года, возрасту. Часто у детей появляются любимые игры, которые они проигрывают чаще. В зависимости от коллектива они могут быть разными.
Особое место в практической деятельности я отвожу истории православных христианских праздников. Наши деды, казаки не могли и представить себе, что жизнь может быть без Бога.
Учитывая возрастные особенности, знакомство происходит не навязчиво, с демонстрацией икон, православных мультфильмов.
Все полученные знания дети транслируют не только в тематических праздниках, но и в жизни.
Конечно, не обойтись без помощи родителей, а часто и их просвещения.
Такая работа несет духовно-нравственный потенциал, который необходимо развивать и совершенствовать на основе православных традиций и народных обрядов. Именно это формирует личность, благотворно влияет на формы взаимоотношений человека с миром, сохраняет самобытность Кубани.