1.ФИО участника | Огнева Алёна Владимировна |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ г.Абакана «Д/с «Жаворонок» |
4.Должность | воспитатель |
5.Название проекта | «Семья. Семейные традиции» |
6.Тема проекта | «Традиции моей семьи» |
7.Тип проекта | Детский проект |
8.Сроки реализации | 6 дней (24.11.23-01.12.23) |
9.Возраст | Подготовительная группа общеразвивающей направленности |
10.Цель проекта | Создание условий для формирования нравственных ценностей, понятий «семья» и «семейные ценности». |
11. Цель проекта (детская) | Узнать какие семейные традиции есть у каждого в семье, чем любят вместе заниматься в каждой семье взрослые и дети. |
12.Задачи проекта | Создать условия для: 1. знакомства детей с различными традициями семей; 2. развития коммуникативных, творческих способностей детей в процессе совместной деятельности; 3.вовлечь родителей в реализацию проекта; 4. воспитания любови и уважения к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, показать ценность традиций для каждой семьи. |
13. Задачи проекта (детские) | 1. Почитать книги, посмотреть мультфильмы и найти информацию, для чего нужны семейные традиции. 2. Узнать, какие семейные традиции есть у каждого в семье. 3. Сделать выводы, для чего нужны семейные традиции. |
14.Проблемное поле с точки зрения детей. | Ребята, во время просмотра мультфильма «Семейные традиции» заинтересовались тем, что, оказывается, у каждого в семье есть свои традиции. Несколько детей сказали, что у них есть семейные традиции, а остальные захотели побольше узнать о том, есть ли у них в семье какие-нибудь традиции. |
15. Этапы проекта | Подготовительный Основной Завершающий |
16.Итоги проекта | Результат: Дети с удовольствием участвовали в образовательной деятельности и играх. Дети активные, коммуникативные. Родители приняли активное участие: рассказали детям о традициях, которые есть в их семьях, помогли детям составить доклад о своей семье. Продукт: арт-бука на тему: "Традиции различных семей»; консультации для родителей: «Семейные традиции и праздники», «Спой мне песню на ночь, мама». |
17. Рефлексивный анализ | Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта. |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный 24.11.23 | Выбрали и утвердили тему проекта. «Традиции моей семьи» Модель 3-х вопросов Что хотели бы узнать в ходе проекта: Что такое традиция? Для чего нужны семейные традиции? Какие традиции есть в моей семье? Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. Чтение художественной литературы Б. Габе «Моя семья». Анкетирование для родителей «Наши традиции». | 1 день-первый Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу, посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете. |
2 | Основной 27.11.23-30.11.23 | 27.11.2023 1. Беседа с детьми на тему «Все семьи разные». 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Создание обложки для арт-бука». 3. Виртуальная экскурсия на тему: «Какие бывают традиции в семьях?». | Обновление предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития. Создание условий для развития речевой активности детей. |
28.11.2023. 1. Социально-коммуникативное развитие «Самые разные семейные традиции». 2. Познавательное развитие. Конструирование «Наш дом». 3. Дидактическая игра «Кто живет в квартире». 4. Чтение и обсуждение художественной литературы Л.Н.Толстой «Бабушка и внучка». | Создание условий для речевой активности детей. Создание условий для развития познавательной активности детей. |
29.11.23 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Традиции моей семьи». 2. Просмотр мультфильма «Семейная традиция. Оранжевая корова»; серии из сборника «Семейные ценности. Барбоскины». 3. Беседа «Как мы проводим выходные». 4. Речевое развитие. Составление рассказа «Моя семья». | Обновление предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития. Создание условий для развития познавательной активности детей. |
30.11.23 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок для брата или сестры». 2. Склеивание рисунков детей в ленту. Создание и оформление телевизора для показа рисунков. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» | Обновление предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития. |
3 | Завершающий этап 01.12.2023 | 01.12.2023 Презентация готового арт-бука на тему: «Семейные традиции различных семей» детям в группе «Капитошки». Консультации для родителей: «Семейные традиции и праздники», «Спой мне песню на ночь, мама». | Создание условий для речевой и познавательной активности детей. Создание условий для формирования у детей игровой деятельности. |
Итог проекта: Изготовление арт-бука на тему: "Традиции различных семей». Дети с удовольствием участвовали в проекте. У ребят повысился интерес к семейным традициям, они с удовольствием о них рассказывают и даже придумывают новые. Также у детей появилось понимание о значимости семьи в жизни каждого человека. | |
17 | Организационные формы работы над проектом: ОД: Продуктивная деятельность. Беседы Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Игровая деятельность Двигательная деятельность. Взаимодействие с родителями: рассказали детям о традициях, которые есть в их семьях, помогли детям составить доклад о своей семье. Консультации «Семейные традиции и праздники», «Спой мне песню на ночь, мама». |