kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско – родительский проект « Береги природу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско – родительский проект « Береги природу!»»

Детско – родительский проект

« Береги природу!»



























Воспитатель:

Туваева Е.М.













Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Презентация проекта

Создание стендов «Берегите природу!», участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции: « Сделаем парк чистым!»

Предполагаемый результат:

1.У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют:

- навыками экологически безопасного поведения в природе;

- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

« В природе все взаимосвязано».

« В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Воздух – невидимка» и др;

- разработка плана занятий по интересам « Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- экскурсии в парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,

« В гости к старому дубу»

- разучивание сценок: « Любите все живое», « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!». - сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар», « Цветочный магазин», « Лесничий».

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

- просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»

Дети и родители:

- экскурсии на пруд, в парк;

- поход в лес, прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

- сбор и приобретение семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

2 этап: продуктивная деятельность.

- занятия по интересам « Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье», « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

- оформление плакатов « Охрана окружающей среды»»

- проведение экологических праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

- оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

- рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

- оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Сим чистым и зеленым!»

- засушивание гербария;

- сбор и приобретение семян для озеленения участка;

- изготовление природоохранных знаков;

- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

3 этап: Презентация проекта

- участие в городском конкурсе « Ромашки», «Божья коровка» на экологическую тематику;

- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

- презентация проекта « Берегите природу».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детско – родительский проект « Береги природу!»

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства