kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детское экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование в детском саду.С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детское экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольников"»

"Детское экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольников".

Хахалева Нина Константиновна.

Попова Екатерина Рафаиловна.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда» - воспитатели.



С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все его органы чувств. Уже доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше ребенок ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, то есть участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности.

Важно создать благоприятные условия и творческую среду для детского экспериментирования. В нашей группе мы оборудовали экологический центр в соответствии возрасту и требованиям детей и требованиям Сан ПиНа. Там же мы организовали "Мини – лабораторию", в которой дети чувствуют себя учеными, исследователями, а педагоги являются равноправными партнерами, соучастниками деятельности, что позволяет детям проявлять собственную познавательную активность. Лаборатория оснащена материалом и специальным оборудованием, которые позволяют проводить долгосрочные наблюдения, экспериментирования.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста по формированию познавательной активности, мы заметили, что успешны такие приемы, как картосхемы, алгоритмы, рабочие листы, решение проблемных ситуаций с персонажами.

Очень важно сделать в начале года перспективное планирование экспериментальной деятельности дошкольников. Планирование включает в себя:

- экспериментирующую деятельность, организованную педагогом,

- познавательные занятия с элементами экспериментирования,

- демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми,

- долгосрочные наблюдения – эксперименты.

Методы экспериментальной деятельности:

1. наглядные: наблюдения, распознающего характера, в ходе которого формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений.

2. Практические: опытническая деятельность.

3.Словестные: рассказ педагога. Основная задача – создать у детей яркие и точные представления о событиях и явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение у детей.

Формы экспериментальной деятельности:

1.Совместная деятельность педагога и воспитанников.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3.Занятия (итоговая форма работы по исследовательской проблеме).

Так, в процессе детского экспериментирования, дети учатся:

1. Видеть и выделять проблему.

2. Принимать и ставить цели.

3. Фиксировать результат.

Детские проекты также включают основные элементы исследования:

- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования), выработка гипотез, поиски и предложение возможных вариантов решения, сбор материалов, обобщение полученных данных, защита проекта.

Толчком к началу детского проектирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем – то проблема. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше. Поэтому проектно – исследовательская деятельность занимает большое место в системе работы в детском саду.

Дети по природе исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматривают как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира, он хочет его познать, исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Реализация поставленных задач возможна лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Родителям предлагаются рекомендации по организации интересных опытов в домашних условиях, консультации, ширмы, папки – передвижки.

В заключении мне хотелось привести слова А. Сухомлинского "Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвращаться к тому, что он узнал".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Детское экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольников"

Автор: Хахалева Н.К., Попова Е.Р.

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для воспитателей "Детское экспериментирование как средство эффективного развития познавательной активности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_detskoe_eksperimentirovanie_kak_sredstvo_effekti"
    ["file_id"] => string(6) "509246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557131328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ekspierimientirovaniie_kak_sriedstvo_poznaniia_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "351128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477072889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskoie_ekspierimientirovaniie_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivno"
    ["file_id"] => string(6) "406368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491285184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства