Данная памятка является приложением к дополнительной общеобразовательной программе по хореографии "Танцуем вместе" образцового детского ансамбля танца "Смешинки". Система тестов, зачетов, экзаменов, диагностика уровня хореографического развития, помогает оценить, проанализировать и спрогнозировать дальнейший процесс обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Диагностика: критерии оценки, виды, формы"»
краевое государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Камчатский дворец детского творчества»
отдел художественного творчества
Методическая памятка
«Диагностика: критерии оценки, виды, формы»
Разработала: педагог дополнительного
образования
Подоляка Лариса Игоревна
г. Петропавловск-Камчатский
2018 г.
Диагностика: критерии оценки, виды, формы
Данная памятка является приложением к дополнительной общеобразовательной программе «Танцуем вместе», рассчитанной на 9 лет обучения.
Возраст детей 7-16 лет.
Мониторинг образовательного процесса необходим для формирования целостного представления о состоянии реализации программы.
Система тестов, зачетов, экзаменов, диагностика уровня хореографического развития, помогает оценить, проанализировать и спрогнозировать дальнейший процесс обучения.
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год: входной контроль, промежуточный контроль и итоговая диагностика.
Кроме этого, о качестве усвоения материала и наличии интереса к занятиям хореографией, говорит и степень участия каждого воспитанника в концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня, проводимых, как в рамках объединения, так и на краевом, всероссийском и международном уровнях. Концертные выступления также оцениваются в соответствии с критериями, разработанными в процессе многолетней практики.
Диагностические срезы и оценка концертных выступлений проходят обязательно с последующим анализом. На основании анализа при необходимости проводится уточнение и корректировка учебно-тематического плана и Программы
Входной, промежуточный, итоговый контроль и концертное выступление оцениваются по 5-ти бальной системе.
Согласно ФГОС данная система оценки качества исполнения является основной. С учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить уровень восприятия материала обучающимся.
Для детей первого года обучения оценки остаются закрытыми.
Оценка
Критерии оценивания
5 («отлично»)
технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения
4 («хорошо»)
отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле)
3 («удовлетворительно»)
исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы исполнения и т. д.
2 («неудовлетворительно»)
комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия самостоятельной работы над ошибками, а также плохая посещаемость занятий
«зачет»
(без отметки)
отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
Входной контроль. Первый этап обучения
Первый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Хореографические данные
- шаг;
- гибкость;
- выворотность;
- подъем стопы;
- прыжок;
- координация.
тестирование
2.Музыкальные данные
- слух;
- ритм;
тестирование
3.Коммуникативные данные
- игровая активность;
- дружелюбие;
- воспитанность;
- навык работы в коллективе.
тестирование
Второй год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- элементы разминки на середине зала
тестирование
2.Ритмика
- начинает движение после вступления и заканчивает в соответствии с музыкальной фразой;
- различает характер музыки и отображает в движении.
Зачет
3.Классический танец
- постановка корпуса у станка и на середине зала;
- терминология на французском языке;
- три позиции ног (1,2,6)
Контрольное занятие
4.Народный танец
- положения рук в русском танце (3);
- притопы;
- прыжки
Контрольное занятие
5.Акробатика
- кувырок вперед;
- «мост»;
- «шпагат»
Контрольное занятие
6.Владение репертуаром
- участвует в танцевальной композиции
Зачет
7.Коммуникативность
- дисциплина;
- ответственность;
-честность;
- навык коллективной деятельности (игра)
тестирование
Третий год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- элементы разминки на середине зала;
- элементы партерной гимнастики
Контрольное занятие
2.Ритмика
- азбука музыкального движения
Контрольное занятие
3.Классический танец
- схема класса
(по Вагановой);
- позиции ног и рук;
- элементы экзерсиса у станка
Контрольное занятие
4.Народный танец
- ходы и движения русского народного танца;
- положения рук в русском народном танце;
- названия движений русского народного танца
Контрольное занятие
5.Акробатика
- «колесо»
Контрольное занятие
6.Владение репертуаром
- участвует в танцевальной композиции
зачет
7.Коммуникативность
- активность;
- самостоятельность;
- контроль поведения;
тестирование
Входной контроль. Второй этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Четвертый год обучения
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс разминки на середине зала;
- комплекс партерной гимнастики
Контрольное занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка;
- элементы экзерсиса на середине;
- специальная терминология;
Контрольное занятие
3.Народный танец
- элементы экзерсис на середине зала;
-комбинации и этюды на основе русского народного танца
Контрольное занятие
4.Акробатика
- стойка на руках
Контрольное занятие
5.Владение репертуаром
- исполнения танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
зачет
6.Коммуникативность
- навыки социального поведения;
- взаимодействие с участниками разных возрастных групп
тестирование
Пятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс разминки на середине зала, по кругу
Контрольное занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка, держась одной рукой;
- элементы allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- элементы экзерсиса у станка;
- подготовка к вращениям на середине зала;
- присядки, хлопушки
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- исполнения танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
зачет
5.Коммуникативность
- взаимодействие в паре;
- уровень общения и сотрудничества друг с другом
тестирование
Шестой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс упражнений для быстрого и эффективного разогрева мышц
Контрольное занятие
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- элементы татарского танца
Контрольное занятие
4.Современный танец
-тренаж современной пластики
Контрольное занятие
5.Владение репертуаром
- исполнения танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
зачет
6.Коммуникативность
- уровень волевых качеств характера: терпение, трудолюбие, выносливость, работоспособность;
- уровень личностных качеств: аккуратность, собранность, ответственность, самостоятельность;
тестирование
Входной контроль. Третий этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Седьмой год обучения
1.Классический танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- специальная терминология;
- allegro
Контрольное занятие
2.Народный танец
- экзерсис у станка в характере различных народов;
- экзерсис на середине зала;
Контрольное занятие
3.Современный танец
- элементы джазовой разминки
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- участвует в танцевальной композиции
зачет
Восьмой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Классический танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
2.Народный танец
- экзерсис у станка в характере различных народов;
- экзерсис на середине зала;
Контрольное занятие
3.Современный танец
- джазовые элементы
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- исполнения танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
зачет
Девятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Классический танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
2.Народный танец
- экзерсис у станка в характере различных народов;
- экзерсис на середине зала;
Контрольное занятие
3.Современный танец
- джазовые комбинации
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- исполнения танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
зачет
Промежуточный контроль. Первый этап обучения
Первый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- поклон
- разминка
- партерная гимнастика
Открытое занятие
2.Ритмика
- прыжки с хлопками
- марш на месте, в повороте по точкам
Открытое занятие
3.Танцевальные элементы
- «лягушата»
Открытое занятие
4.Коммуникативные данные
- дисциплина;
- правдивость;
- конфликтность;
- отзывчивость.
Тестирование
Второй год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс разминки на середине зала
Открытое занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка;
- позиции рук, ног.
Открытое занятие
3.Народный танец
- элементы экзерсиса на середине зала;
- бег, подскоки, галоп
Открытое занятие
4.Постановка танцев и формирование репертуара
- участие в Новогоднем спектакле
Экзамен
Третий год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс разминки на середине зала, по кругу
Открытое занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка;
- упражнения для рук, корпуса и головы;
- allegro
Открытое занятие
3.Народный танец
-элементы экзерсиса у станка;
-элементы русского танца
Открытое занятие
1. Постановка танцев и формирование репертуара
- участие в Новогоднем спектакле
- участие в прологах, церемониях награждения
Экзамен
Промежуточный контроль. Второй этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Четвертый год обучения
1.Теоретические вопросы по классическому танцу
1.Укажите язык, которым обозначены все термины и названия движений в классическом танце?
А) немецкий;
Б) французский;
В) английский;
2. Сколько позиций ног в классическом танце?
А) 5;
Б) 8;
В) 3;
3. Сколько позиций рук в классическом танце?
А) 5;
Б) 3;
В) 4;
4. Что такое preparation?
А) постановка корпуса;
Б) подготовка к движению;
В) прыжки с одной ноги на другую;
5.В каких направлениях исполняются различные виды battements?
А) только вперед;
Б) только в сторону;
В) вперед, в сторону, назад;
тестирование
Пятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Теоретические вопросы по народному танцу
1.Укажите неотъемлемую часть русского женского праздничного костюма?
А) шарф;
Б) шаль;
В) платочек;
2.Что такое переменный шаг?
А) простые шаги с правой и левой ноги;
Б) сочетание трех шагов и паузы;
В) шаги с переступанием;
3.Укажите, для танца, какого народа характерны движения под общим названием «ДРОБИ»?
А) венгерский;
Б) итальянский;
В) русский;
4.Укажите самый древний вид русского танца?
А) пляска;
Б) хоровод;
В) перепляс;
5. С чем связано положение рук в кулачках в русском танце?
А) кулак – символ агрессии
Б) для удобства
В) прятали грязные руки в кулачки
тестирование
Шестой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общие теоретические вопросы по хореографии
1. Назовите геометрические фигуры, которые можно использовать при постановке танцевальных номеров.
2. Назовите виды русских народных танцев
3.Назовите русские народные танцы из репертуара ансамбля «Смешинки»
4.Назовите известные государственные ансамбли народного танца.
5. Назовите выдающихся деятелей хореографии.
тестирование
Промежуточный контроль. Третий этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Седьмой год обучения
1.Теоретические вопросы по классическому танцу
1. Укажите порядок исполнения классического экзерсиса у станка
2. Укажите характер движения battement fondues?
А) плавное, тающее движение;
Б) острое, колющее;
В) резкое, отрывистое;
3.Объясните направление движения en dehor и en dedan
А) к себе, от себя
Б) вправо, влево
В) вперед, назад
4. Сколько арабесков есть в классическом танце?
А) 3
Б) 5
В) 4
5. Дата праздника «Международный день танца»
А) 8 июля
Б) 29 апреля
В) 7 ноября
тестирование
Восьмой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Теоретические вопросы по народному танцу
1. Какие позиции ног используются в народном танце
А) открытые, прямые, закрытые
Б) параллельные, выворотные
В) завернутые, развернутые
2. Укажите специфические элементы мужского русского народного танца?
А) припадания, гармошка;
Б) присядки, хлопушки;
В) моталочки, молоточки;
3.Укажите порядок исполнения народного экзерсиса у станка
4. Что такое flic – flac?
А) маленькие броски;
Б) большое приседание;
В) мазки подушечкой стопы по полу «от себя» и «к себе»;
тестирование
Девятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общие теоретические вопросы по хореографии
1. Назовите автора книги «Письма о танце», в день рождения которого отмечают «Международный день танца» 29 апреля.
А) Владимир Васильев
Б) Касьян Голейзовский
В) Жан Жорж Новерр
2. Назовите основоположницу свободного танца:
А) Галина Уланова
Б) Айседора Дункан
В) Майя Плесецкая
3. Назовите автора монотеатра и исполнителя танцевальных миниатюр.
А) Махмуд Эсамбаев
Б) Николай Цискаридзе
В) Екатерина Максимова
тестирование
Итоговый контроль. Первый этап обучения.
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Первый год обучения
1.Общеразвивающие упражнения
Выявление развития
природных психофизических способностей
Тестирование
2.Ритмика
Выполнение простых ритмических движений
Открытое занятие
3.Танцевальные элементы
Простейшие танцевальные комбинации
Открытое занятие
Второй год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- элементы разминки на середине зала;
- элементы партерной гимнастики
Контрольное занятие
2.Классический танец
- схема класса
(по Вагановой);
- позиции ног и рук;
- элементы экзерсиса у станка
зачет
3.Народный танец
- ходы и движения русского народного танца;
- положения рук в русском народном танце;
-названия движений русского народного танца
Контрольное занятие
4.Постановка танцев и формирование репертуара
-участвует в танцевальной композиции
экзамен
Третий год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
-комплекс разминки на середине зала;
-комплекс партерной гимнастики
Контрольное занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка;
-элементы экзерсиса на середине;
- специальная терминология;
зачет
3.Народный танец
- элементы экзерсиса на середине зала;
-комбинации и этюды на основе русского народного танца
Контрольное занятие
4.Постановка танцев и формирование репертуара
-участвует в танцевальной композиции
экзамен
Итоговый контроль. Второй этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Четвертый год обучения
1.Общеразвивающие упражнения
-комплекс разминки на середине зала, по кругу
Контрольное занятие
2.Классический танец
- элементы экзерсиса у станка, держась одной рукой;
- элементы allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- элементы экзерсиса у станка;
-подготовка к вращениям на середине зала;
-присядки, хлопушки
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Пятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- комплекс упражнений для быстрого и эффективного разогрева мышц
Контрольное занятие
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- элементы русского народного танца
Контрольное занятие
4.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Шестой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- разминка у станка;
зачет
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- специальная терминология;
- allegro
зачет
3.Народный танец
- экзерсис у станка в характере различных народов;
- экзерсис на середине зала;
- элементы Татарского танца
зачет
4.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Итоговый контроль. Третий этап обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
Седьмой год обучения
1.Общеразвивающие упражнения
-разогрев мышц и суставно-связочного аппарата для эффективной растяжки
Контрольное занятие
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- элементы Венгерского танца «Чардаш»
Контрольное занятие
4.Современный танец
- джазовые элементы
Контрольное занятие
5.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Восьмой год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- разминка у станка, по кругу, на середине зала
Контрольное занятие
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- allegro
Контрольное занятие
3.Народный танец
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине
- этюды на основе Белорусского, Украинского танцев
Контрольное занятие
4.Современный танец
Джазовые комбинации
Контрольное занятие
5.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Девятый год обучения
Разделы программы
Программный материал
Форма контроля
1.Общеразвивающие упражнения
- разминка у станка, по кругу, на середине зала
экзамен
2.Классический танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
- allegro
экзамен
3.Народный танец
- экзерсис у станка;
-экзерсис на середине;
-этюд на основе Испанского танца
экзамен
4.Современный танец
Джазовые комбинации
экзамен
5.Владение репертуаром
- исполнение танцевальных композиций ансамбля:
- массовый танец;
- групповой танец;
- соло в танцевальной композиции;
- сольный номер
экзамен
Список литературы
Нормативные документы
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р
Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 24.4.3172-14
Конвенция ООН «О правах ребенка» (от 20 ноября 1989г.)
Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 г. (с изменениями)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Учебно-методическая литература:
для педагога:
Белкина С. И., Ломова Т. П., Соковникова Е. Н. Музыка и движение [Текст]: - М.: Просвещение, 1984.
Боголюбская А. В. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания [Текст]: - М.: Министерство культуры СССР, 1986.
Бондаренко, Л. И. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях [Текст]: - Киев: Музична Украина, 1985.
Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст]: - Ленинград: Искусство, 1980.
Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст]: - М.: Владос, 2004.
Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка [Текст]: - М.: Владос, 2002.
Климов, А. Основы русского народного танца [Текст]: - М.: Искусство, 1981.
Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей у детей [Текст]: - Ярославль: Академия развития, 1997.
Пуртова, Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать [Текст]: - М.: Владос, 2004.
Ротерс, Г. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика [Текст]: - М.: Просвещение, 1989.
Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей [Текст]: - Ярославль: Академия развития, 1996.
Ткаченко, Т. С. Народный танец [Текст]: - М.: Искусство, 1967.
для обучающихся и родителей:
Балет. Уроки [Текст]: сборник. - М.: АСТ-Астрель, 2003.
Балет. Энциклопедия. Под редакцией Ю. Григоровича [Текст]: - М.: Советская энциклопедия, 1981.
Васильева, Т. К. Секрет танца [Текст]: - СПб.: Диамант, 1997.
Жданов, Л. Майя Плисецкая [Текст]: - М.: Планета, 1980.
Карп, П. Младшая муза [Текст]: - М.: Детская литература, 1986.
Пасютинская, В. Волшебный мир танца [Текст]: - М.: Просвещение,
1985
Интернет ресурсы:
http://www.it-n.ru
http://mp3sort.biz/ -музыкальный форум MP3SORTBIZ
http://s- f- k.forum2x2.ru songs for kids
http://www.horeograf.com
http://vkmonline/com/
http://videoforums.ru/
Использование видеоматериалов с видеохостингов: YouTube, RuTube, Vimeo, Яндекс.видео, Видео@mail.ru.