kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

результаты педагогической диагностки показал: развитие творческой личности средстваит театрализованной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 510 комбинированного вида "Калинка"













Диагностика развития творческих способностей детей

посредством театрализованной деятельности»












Составила:

Муз. руководитель

Альбах И.А.

                                






г. Новосибирск

Каждый год осуществлялась развития творческих способностей детей

посредством театрализованной деятельности.

Цель: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Критерии:

- Эмоционально-образное развитие;

- Театральная культура;

- Речевая культура.

Результаты мониторинга.

Эмоционально-образное развитие

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2018-2019

28%

42%

30%

15%

40%

45%

Театральная культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2018-2019

30%

35%

35%

12%

42%

46%

Речевая культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2018-2019

25%

35%

40%

21%

35%

44%


На начало 2018 года     


На конец 2019 года 


Эмоционально-образное развитие

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2019-2020

32%

47%

15%

12%

32%

56%

Театральная культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2019-2020

34%

40%

26%

12%

38%

50%

Речевая культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2019-2020

37%

39%

24%

6%

28%

66%

    

На начало 2019 года


На конец 2020 года



Эмоционально-образное развитие

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2020-2021

38%

36%

26%

13%

20%

67%

Театральная культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2020-2021

47%

31%

22%

16%

38%

46%

Речевая культура

Учебный год

Начало года

Конец года

н.у.

с.у.

в.у

н.у

с.у.

в.у.

2020-2021

48%

28%

24%

5%

26%

69%


На начало 2020 года


На конец 2021 года



Результаты педагогической деятельности подтверждены мониторингом уровня развития детей: в начале года проведенный мониторинг показал, что некоторые дошкольники не проявляли устойчивого интереса к театральной деятельности. Игры воспитанников были индивидуальные, часто носили разрозненный характер (ребенок брал настольный театр «Теремок» и играл либо один, либо с кем-нибудь вдвоём). К концу года дошкольники научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки,  дети научились создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.

Но к концу года дошкольники научились придумывать костюмы самостоятельно, используя для этого подручные средства.

Игры становились все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет,  составленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появлялась новая сюжетная линия. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

Расширился и словарный запас детей. В своей речи дети стали употреблять специализированные театральные термины: сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Дошкольники стали больше общаться  и взаимодействовать между собой.

Вывод. В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение  словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. К концу учебного года дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения. Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различали эмоциональное состояние героя, но и умело использовали их при изображении различных образов персонажей сказок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альбах Ирина Александровна

Дата: 17.09.2021

Номер свидетельства: 586861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства