Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 510 комбинированного вида "Калинка"
Диагностика развития творческих способностей детей
посредством театрализованной деятельности»
Составила:
Муз. руководитель
Альбах И.А.
г. Новосибирск
Каждый год осуществлялась развития творческих способностей детей
посредством театрализованной деятельности.
Цель: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Критерии:
- Эмоционально-образное развитие;
- Театральная культура;
- Речевая культура.
Результаты мониторинга.
Эмоционально-образное развитие
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2018-2019
28%
42%
30%
15%
40%
45%
Театральная культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2018-2019
30%
35%
35%
12%
42%
46%
Речевая культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2018-2019
25%
35%
40%
21%
35%
44%
На начало 2018 года
На конец 2019 года
Эмоционально-образное развитие
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2019-2020
32%
47%
15%
12%
32%
56%
Театральная культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2019-2020
34%
40%
26%
12%
38%
50%
Речевая культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2019-2020
37%
39%
24%
6%
28%
66%
На начало 2019 года
На конец 2020 года
Эмоционально-образное развитие
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2020-2021
38%
36%
26%
13%
20%
67%
Театральная культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2020-2021
47%
31%
22%
16%
38%
46%
Речевая культура
Учебный год
Начало года
Конец года
н.у.
с.у.
в.у
н.у
с.у.
в.у.
2020-2021
48%
28%
24%
5%
26%
69%
На начало 2020 года
На конец 2021 года
Результаты педагогической деятельности подтверждены мониторингом уровня развития детей: в начале года проведенный мониторинг показал, что некоторые дошкольники не проявляли устойчивого интереса к театральной деятельности. Игры воспитанников были индивидуальные, часто носили разрозненный характер (ребенок брал настольный театр «Теремок» и играл либо один, либо с кем-нибудь вдвоём). К концу года дошкольники научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки, дети научились создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.
Но к концу года дошкольники научились придумывать костюмы самостоятельно, используя для этого подручные средства.
Игры становились все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет, составленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появлялась новая сюжетная линия. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.
Расширился и словарный запас детей. В своей речи дети стали употреблять специализированные театральные термины: сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Дошкольники стали больше общаться и взаимодействовать между собой.
Вывод. В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. К концу учебного года дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения. Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различали эмоциональное состояние героя, но и умело использовали их при изображении различных образов персонажей сказок.