Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Весёлые мышата"
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Весёлые мышата"
При помощи многофункциональной дидактической игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Весёлые мышата"»
Дидактическая игра «Веселые мышата» ( для детей старшего возраста)
Автор: учитель-логопед Мережникова Елена Евгеньевна
МАДОУ «Детский сад №111»
Цель: при помощи многофункциональной дидактической игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию детей.
Задачи:
- расширение активного словаря;
- закрепление употребления предлогов НА, С, ОКОЛО, МЕЖДУ, ИЗ, ЗА, В, ПЕРЕД и т.д.;
- автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ш, Ж, Л, Р;
- формирование и закрепление навыка по согласованию существительного с числительным;
- формирование и закрепление навыка по согласованию существительного с прилагательным;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- отработка количественного и порядкового пересчета предметов;
Игра многофункциональная, ее использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Игру можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Примерные возможные игры:
«Прятки»
Цель: закрепление предлогов В, НА, ЗА, ОКОЛО и т.д., формирование и закрепление навыка по согласованию существительного с числительным.
Ход: Ребята, наши мышки решили поиграть в прятки. Посмотрите и скажите, куда спрятались мышки (составление предложений с предлогами, нпр., мышка спряталась ЗА домиком).
А сейчас, сосчитаем наших мышек- всех нашли мы или нет (согласование существительного с числительным).
2. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, развитие связной речи, составление предложений, закрепление употребления предлогов НА, С, ПОД, ОКОЛО, В и т.д.;
Ход: Дети внимательно рассматривают картинки, затем логопед меняет что-то местами. Задача детей вспомнить, что не так и составить предложение, в котором назвать правильное место предмета, возможно используя разные предлоги.
(нпр., у желтой мышки лежали бусы, А не кольцо и т.п.).
«Сыщики»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ш, Ж, Л, Р в словах, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие навыков звукового анализа и синтеза, составление предложений.
Ход: Для каждой мышки найдите свои предметы. Например, для желтой мышки те предметы, в названии которых есть звук Ж (или Л, в зависимости какой звук автоматизируем), для красной мышки те предметы, в названии которых есть звук Р и т.д.
- Определите место звука в слове (начало, середина или конец слова).
- Выберите любые две картинки и придумайте предложение с ними.
«Жадина»
Цель: формирование и закрепления навыка согласования местоимений с существительными в числе и роде.
Ход: Дети, давайте поиграем с нашими мышками в «Жадину».
(Мышка-это чей карандаш? Ребенок-это мой карандаш. Мышка-это чья машина? Ребенок-это моя машина.) За мышку может спрашивать как взрослый, так и ребенок.