Значение дидактических игр способствовать усвоению, укреплению у детей знаний умений, развитие умственных способностей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть природа, люди их взаимоотношения, труд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра – игра обучающая. 5-7 лет.»
Дидактическая игра – игра обучающая.
Тема «Профессии» 5-7 лет.
Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Что кому нужно для работы".
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
1. Игры с предметами
2. Настольно – печатные игры
3. Словесные игры
1) Игры с предметами
Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
2) Виды настольно – печатных игр:
1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.
2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
3) Словесные игры
Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам
Подборка игр и упражнений по теме «Профессии» Игра номер 1. «Назови правильно» Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания. Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем, вот такие карточки ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки. Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет 1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-стоматолог,5-космонавт,6-строитель,7-фермер,8-уборщик,9-врач,10-частный детектив, сыщик, 11-пожарный, 12-садовник,13-маляр,14-медсестра,15-военный,16-библиотекарь,17-почтальон,18-спасатель,19-учитель,20-сборщик мусора,21-журналист,22-механик,23-полицейский,24-ветеринар
2 вариант игры. Отгадай загадку и покажи ответ.
ПРОФЕССИИ
Мы учим детишек
читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
Кто у постели больного сидит
И как излечиться всем говорит.
Кто болен – он капли
предложит принять,
Тому, кто здоров –
разрешит погулять.
(врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
Встаем мы очень рано:
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(водители)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз –
И помним вас.
(фотограф)
С огнем бороться мы должны.
Мы – смелые работники.
С водою мы – напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарники)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди
Жили в нем.
(строители)
Коз, коров зовет, скликает,
В свой крутой рожок играет.
(пастух)
Он и волк,
И Дед Мороз,
И смешит детей до слез.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Кто гантели поднимает?
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет –
Как, одним словом их всех называют?
(спортсмены)
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
(шахтеры)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это (доктор Айболит)
Игра номер 3. «Что нужно для работы» Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.
Ход игры: выкладываем на парту по 2 карточки с окошками и 12 подходящих картинок вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.
Игра номер 4. « Помоги учителю» Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12 Оборудование: распечатки с заданием, фломастер или карандаш. Ход игры: Просим детей помочь и провести почтальона (механика, учителя) по дорожке из цифр от 1 до 12