Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников
Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников
Результаты применения дидактических игр в работе с дошкольниками. Получение новых знаний в процессе игры, связь с событиями и явлениями современного окрудающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников»
Харина Анна Геннадьевна –педагог дополнительного образования,
Клягина Манзура Маматкуловна – педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактические игры - это обучающие игры. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, интеллект, самосознание.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский)
Цель. Интеллектуальное развитие ребенка, формирование целостной научной картины мира.
На занятиях «Числовая азбука» и «Простая наука» в студии «Хочу все знать» в процессе игры новые знания раскрываются во взаимосвязи с предметами, событиями и явлениями современного окружающего мира, и одновременно подчиняются законам логики, физики и математики.
В дошкольной педагогике дидактические игры условно разделяются на игры с предметами (или игрушками), настольно-печатные игры, словесные и мультимедийные. Учитывая, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», предусматривается выполнение заданий, связанных с мелкой моторикой.
По содержанию игры можно разделить на математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие.
Результат практического применения дидактических игр в работе педагогов студии «Хочу все знать» отражается в участии и победах детей в конкурсах и олимпиадах городского, регионального и всероссийского уровней, а также последующее успешное освоение учебных школьных программ.
Использование коммуникативных платформ (работающих на смартфоне или компьютере) позволяет: предоставить в удобном режиме учебный материал (в формате видеороликов, тестовых заданий, викторин или ребусов), объединить педагогов, детей и родителей дистанционно, корректно организовать и подготовить мероприятия, обеспечить открытость итогов мероприятий (протоколы конкурсов, фотоотчеты). https://vk.com/club157192133 студия «Хочу все знать» ВКонтакте. 2022г