kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о  пользе дидактических игр для воспитания у дошкольников  любви к природе родного края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края у детей дошкольного возраста"»

«Дидактическая игра как средство воспитания любви

к природе родного края ».

Воспитатель: Казакова Т.В., МДОУ «Детский сад №44»



Дошкольный период детства - наилучший период воспитания у детей любви к Родине, к родному краю. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте является фундаментом дальнейшего развития и становления личности юного гражданина. Именно с воспитания любви к природе родного края необходимо  начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с момента его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

Знакомство детей с природой родного края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о родном крае, о традициях и истории своего народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.

Исходя из психологических особенностей детей дошкольного возраста – игра является основной формой организации их жизни, поэтому педагог должен отдавать свое предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться.

Особое место занимает дидактическая игра . Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. В процессе дидактической игры дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать, вызывают эмоциональное отношение к природе. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку, а положительные эмоции, вызванные игрой облегчают процесс познания.

Существует следующая классификация видов дидактических игр: предметные; настольно-печатные; словесные, творческие.

Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Это игры типа лото, домино, разрезных картинок («Парные картинки», «Найди пару»). Данный вид игр позволяет систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы родного края. Настольно-печатные игры можно использовать в работе с небольшой подгруппой детей, эффективны они и при организации индивидуальной работы.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию. Словесно-дидактическими играми можно скрасить досуг или прогулку в дождь. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей. Примерами являются игры: « Отгадай, кто живет в водоемах нашего края?», «Найди, о ком расскажу», «Что растет в нашем лесу?», «Загадай, а мы отгадаем» и пр.

Творческие игры - это игры, требующие выполнения творческого задания. Например, игра «Прилетели птицы!», в которой возможно предложить нарисовать или вылепить птичек, обитающих в родном крае, тем самым закрепить знания детей о птицах родного края.

Таким образом, игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Именно при таких условиях можно воспитывать любовь к родному краю.

Воспитание любви к природе родного края – ключ к развитию человечности в ребенке.

Библиографический список


  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010

  2. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/ Т.М.Бондаренко – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.

  3. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников / Г.Н.Казаручик // Дошкольная педагогика. – 2008. - №2. С.19 – 24




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства