Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по физической культуре: "Спортивная ромашка"»
Дидактическая игра по физической культуре;"Спортивная ромашка"
Игра предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Цели и задачи игры:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта,
учить определять и называть необходимый спортивный инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта,определять к какому виду спорта он относится;
развивать творческое мышление и воображение;
развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Для данной игры я изготовила 5 серединок для ромашек разных цветов, на которые наклеила картинки с видами спорта. На каждом краю серединки цветка приклеила 5 липучек, чтобы к ним удобно было приклеивать лепестки. Вырезала из бумаги 5 лепестков к каждой серединке. На каждый лепесток наклеила картинки, относящиеся к виду спорта, изображённому на серединке цветка.
Для серединки цветка, на которой изображён хоккеист, я сделала следующие лепестки: клюшка, шайба, перчатки вратаря, щитки, шлем.
Для серединки цветка, на которой изображён лыжник я сделала следующие лепестки, лыжи, шапка, лыжный костюм, лыжные палки, очки.
Для серединки цветка, на которой изображено плавание, я сделала следующие лепестки: плавательные очки, плавки, бассейн, ласты, шапочка для плавания.
Для серединки цветка, на которой изображена гимнастка, я сделала следующие лепестки: гимнастический костюм, балетки, обручи, гимнаст на брусьях, гимнастическая лента.
Для серединки цветка, на которой изображен футбол, я сделала следующие лепестки: ворота, бутсы, футбольная форма, гетры, футбольный мяч.
Для серединки цветка, на которой изображен баскетбол, я сделала следующие лепестки: баскетбольные шорты, баскетбольный мяч, поле для игры, баскетбольная майка, баскетбольное кольцо.
Варианты игры.
1 вариант.
Играет сразу несколько детей (сколько готовых серединок, столько и игроков, у меня пока 5). Каждый игрок выбирает себе серединку, затем начинает подбирать лепестки, которые подходят к этой серединке. Кто быстрее соберёт ромашку.
2 вариант.
Игра в виде эстафеты. 2 колоны детей по 5-10 человек в каждой. У каждой команды на расстояний 3 метров лежит 2 серединки цветка. Задача команды, по очереди взять лепестки с корзинки стоящей рядом с командой, и приклеить лепестки к цветку, в соответствии с видом спорта изображённом на цветке. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием.
3 вариант.
Количество детей до 25. По залу раскладываются серединки цветов. Каждому ребенку дается по лепестку, со спортивным инвентарем. Пока играет музыка, дети хаотично двигаются по залу, когда музыка останавливается, дети встают к серединке цветка, нужного вида спорта. Проигрывает тот, кто найдет свой вид спорта самым последним.