Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи»
Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Бурынина М.С. дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моим маленьким изобретением. На глаза попался сломанный цифровой материал.
Я придумала, как его использовать. Получилась универсальная основа для дидактических игр.
Нам потребуется: цветная бумага (лучше цветной картон, ножницы, клей.
Я выбрала для оформления семь цветов радуги по принципу стишка:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Вырезаем два круга на каждый цвет (я для прочности заламинировала,
приклеиваем с двух сторон на пластмассовую основу. Получается вроде «Цветика-семицветика».
Я использовала эту основу для игр по звуковой культуре речи.
Дидактическая игра «Цепочка слов»(старший возраст).
Цель: учить определять в слове первый и последний звук.
Ход игры:
Ребенку раздаются наборы карточек с подобранными картинками.
Карточки перемешиваются. Ребенок называет предметы, которые видит на картинке. Воспитатель объясняет задание: следует последовательно расположить на кругах картинки, начиная (к примеру) со звука Д. Каждое звено «цепочки»(последующая картинка) начинается на последний звук предыдущего слова. Например: положи цепочку слов, начиная с синего круга (ребенок решает сразу две задачи: находит цвет и начинает выкладывать карточки). Ребенок, называя слово должен четко выделить голосом первый и последний звук в слове.