Дидактическая игра "Радуга" предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Представляетсобой мягкий модуль. На мягкой основе выложены последовательно цвета радуги из застежек-молний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Радуга"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 г. Томска
Дидактическая игра «Радуга»
Автор: Глебова Светлана Владимировна -
воспитатель I квалификационной категории
Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Радуга» предназначена для индивидуальной работы с ребенком младшего и среднего дошкольного возраста
Она выполнена в форме мягкого модуля. На мягкой основе выложены последовательно цвета радуги из застежек - молний 7 основных цветов. Под каждой молнией пуговка соответствующего цвета. С двух сторон на липучку крепятся два больших облака, под радугой на липучку крепятся капли дождя в количестве 5 штук. Солнце крепится на кнопку.
Актуальность.
Красивое яркое пособие привлекает внимание ребенка и способствует закреплению долгосрочного внимания. В первые минуты ребенок гладит разнообразные поверхности: фетр, молнии, тесьму, пуговицы. В процессе игры ребенок начинает взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, называть цвета, считать предметы.
Новизна
Развивающие мягкие модули, которые я изготавливаю сама, с успехом использую в своей работе с детьми, поскольку данные пособия соответствуют принципам ФГОС ДОО, они содержательно – насыщены, полифункциональны, доступны, безопасны, трансформируемы.
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия; закрепить у детей знания названий цветов радуги, познакомить с последовательностью цветов спектра.
развивать речевые навыки: умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя, развивать устную речь, обогащать активный словарь детей;
способствовать умению согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими цвет, длину, ширину, высоту.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе игры.
Прогнозируемые результаты.
Благодаря мягкому модулю ребёнок сможет в игровой форме:
развивать общую и мелкую моторику, формировать различные умения (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);
развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);
воздействовать на тактильные ощущения;
развивать логику; изучать цвета;
формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие);
расширять кругозор и обогащать словарный запас.
В игре ребёнок совершит первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Ход игры.
Знакомство с игрой.
1 задание. (Перед ребенком лежит мягкий модуль.)\
Посмотри на модуль. Отгадай загадку и найди предмет на модуле.
Утро начинает,
Лучиком встречает,
Светит нам в оконце
Ласковое (солнце).
- Найди на модуле солнце.
Какого оно цвета? (Желтое).
Какое оно на ощупь (Мягкое, теплое, легкое)
Сколько солнышек?
Чем украшено солнце? (Бусинами)
Посчитай, сколько бусинок на солнце? (5)
А что это у солнышка? (Лучики)
Сколько лучиков у солнышка? (Много, 7)
Они одинаковые? (Одни лучики прямые, другие нет) Пощупай лучики, какие можно растянуть? Какие нельзя?
Покрути солнышко.
Что делает солнышко (Солнышко крутится) Что делают лучики? Они тоже крутятся. А что делают лучики настоящего солнца на небе? (Согревают землю)
Начем держится солнышко? (На кнопке)
2 задание.
Загадка
Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Найди облако.
Какого оно цвета?
Какое облако наощупь? (теплое, гладкое, голубое)
Сколько облаков на модуле? (2)
Облака одинаковые? (Нет, одно больше, другое меньше)
На чем держатся облака? (На липучке)
3 задание.
Воспитатель загадывает загадку о радуге:
Дождик небо украшал,
Воду с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов
Разноцветный мост готов.
Воспитатель: Что же это такое? (Радуга)
Сколько цветов у радуги? Назови и покажи сверху вниз.
Какие наощупь полоски- цвета радуги? (Они мягкие или твердые?) Твердые из-за молнии.
Молнию можно открыть.
Что там спряталось? (Пуговка)
Пуговки одинаковые по цвету с полосками радуги? (Да)
В красной полоске красная пуговка. (Ребенок проговаривает цвета )
4 задание
Загадка
Тучи небо затянули,
Солнца в небе не найдешь.
Люди зонтик распахнули.
И вот-вот начнется... дождь.
Найди капли дождя.
Сколько их? (5)
Какого они цвета? (Голубые)
Какие они, Большие или маленькие? (Маленькие)
Пощупай, какие они? Мягкие или твердые?
На чем держатся они? (На липучке)
Разбери и собери.
(пространственное ориентирование)
Ребенку предлагается разобрать и составить картинку по памяти. При этом можно спрашивать, куда будет ребенок приставлять предмет справа или слева, сверху или внизу.
Поскольку предметы крепятся на разные аксессуары (кнопка, липучка), можно спросить, на что легче прикрепить на кнопку или липучку?
Вариантов игр много, дети с желанием играют модулем.