Дидактическая игра "Спортивная тропинка" для детей 5 - 7 лет
Дидактическая игра "Спортивная тропинка" для детей 5 - 7 лет
Эта игра предназначена для работы в Центре двигательной активности и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Играя в «Спортивную тропинку» дети не только используют имеющиеся двигательные знания и умения, но и получают двигательный опыт и положительные эмоции от дружеского общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Спортивная тропинка" для детей 5 - 7 лет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
Автор: инструктор по физической культуре Безматерных Елена Владиславовна
Дидактическая игра «Спортивная тропинка» (ходилка) для детей 5 – 7 лет.
Эта игра предназначена для работы в Центре двигательной активности и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Игра направленна на формирование у детей интереса к выполнению физических упражнений со стандартным и нестандартным оборудованием; на развитие физических качеств, мелкой моторики, координации движений и ориентировку в пространстве; на укрепление опорно – двигательного аппарата; воспитание дружеских взаимоотношений в игре. Игровая задача для ребёнка: правильно выполнить упражнения и первым дойти до финиша.
Данная игра представлена в виде игрового поля (по принципу напольной ходилки) состоящего из разноцветных кругов с изображением:
3. красных, чёрных и зелёных кругов (красные круги –позы статического равновесия, зелёный круг – дополнительный ход, чёрный круг – возврат хода);
4. карточек старт и финиш;
5. кубика с точками от 1 до 6;
6. кеглей - фишек от 2 до 4;
7. карточек – заданий:
предметные картинки (на карточках помещены изображения спортивных атрибутов, с которыми предстоит действовать дошкольникам по заданию взрослого);
предметно - действенные схемы (схемы, на которых изображено двигательное действие, выполняемое ребёнком);
действенно – схематичные модели (схемы, где изображенные действия с определенными предметами, выполняемые детьми, указаны стрелками).
В эту игру дети играют в игровой комнате в часы досуга. Количество играющих ограничено от 2 до 4 человек плюс ведущий.
Дети раскладывают на полу разноцветные круги с изображением физкультурного оборудования стандартного и нестандартного, чередуя их с кругами красного, чёрного и зелёного цвета от карточки старт до карточки финиш; подготавливают кубик с точками, кегли – фишки и карточки – задания.
Оговариваются дисциплинарные правила:
соблюдать очерёдность хода, которая определяется по считалке или ведущим;
доводить начатую игру до конца;
ведущий выбирает карточки – задания и следит за качеством выполнения упражнений;
упражнения выполняются по песочным часам или определённое количество повторений.
Первый ребёнок бросает кубик и ходит своей кеглей по кругам столько раз, сколько точек выпало на кубике, останавливается кеглей на кругу с изображением физкультурного оборудования или красном, зелёном, чёрном; ведущий вытягивает карточку – задание для выбранного оборудования; ребёнок выполняет упражнение с данным оборудованием на время или указанное количество повторений. Ход переходит к следующему участнику игры.
Побеждает игрок, который правильно выполнил все упражнения и первым добрался до финиша.
Играя в «Спортивную тропинку» дети не только используют имеющиеся двигательные знания и умения, но и получают двигательный опыт и положительные эмоции от дружеского общения.