kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра :«Волшебный домик» «Тылсымлы өй »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка.Цель:развивать мелкую моторику рук

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра :«Волшебный домик» «Тылсымлы өй »»

МБДОУ «Куркачинский детский сад «Черемушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»













Паспорт дидактической игры

«Волшебный домик»

«Тылсымлы өй »

( Номинация: лучшая «Волшебная игра» воспитателя ДОУ)









Выполнила: Ибрагимова

Лилия Асхатовна

воспитатель МБДОУ «Куркачинский

детский сад «Черемушка»

Высокогорского муниципального

района Республики Татарстан»




2020год

Актуальность: Развитие ребенка 3 - 5 лет закладывает мощный и надежный фундамент, который поможет ребёнку в будущем чувствовать уверенность в своих силах – и в учебе и в повседневной жизни. В основу обучения детей дошкольного возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать ,различать, сопоставлять, обобщать и др., которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта .Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность данной игры заключается в том, что она создаётся в обучающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Дидактическое пособие представляет собой универсальную многофункциональную модель, ее легко можно использовать в разных видах деятельности.Вы можете по своему усмотрению и потребности менять содержимое Волшебного домика, всё зависит от того, какое занятие вам предстоит провести! Данную игру можно использовать как игру в домик, как лэпбук и как планшет.


Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через систему игр и упражнений.


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать и углублять знания детей о цвете, форме, величине, счете.

  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

  • Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать тонкую моторику пальцев, совершенствовать движения кистей рук; развивать подражания движениям рук; совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве; развивать внимание и наблюдательность.

  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться, познавать.


1.Игра «Расскажи про домик»/ «Өй турында сөйлә» уены

Цель: развивать связную речь.

Материал: домик из ткани.

Правила игры: педагог предлагает поиграть с домиком. Сначала вместе с детьми рассматривают его. Потом педагог задаёт наводящие вопросы. Дети описывают дом и играют с ним.



2.Игра «Сложи книжку»/ «Китапны җый» уены

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Материал: дом из четырех стен с застёжками, крыша.

Правила игры: педагог предлагает детям сложить части домика как книжку, дать названия своей книжке, рассказать о чем она.



3. Игра «Пальчиковый театр»/ «Бармак театры» уены



Цель: развивать мелкую моторику, помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Материал: семья и животные из фетра для пальчиков.

 Правила игры: ребенок надевает на пальцы персонажи и совершает с ним игровые действия.









4.Игра «Разбери и собери дом»/ «Өйне сүтеп җый »уены

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании.

Материал: дом из четырех стен с застёжками ,крыша из фетра.

Правила игры:

1) педагог предлагает детям посмотреть из каких деталей состоит дом, а потом разобрать дом на частей. Педагог обращает внимание детей на то, что сперва надо начинать с крыши, потом только со стены. Дети называют детали дома, потом под руководством педагога разбирают крышу, стены дома с помощью замка.


2)педагог раскладывает на столе  детали дома. Дети рассматривают и делают вывод, что для дома потребуются стены и крыша. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на стенах дома есть разноцветные замки. И детали дома нужно соединить соответственно. Под руководством воспитателя дети соединяют поочередно   четыре  стены с помощью замка , соотнося их по цвету.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что домику нужна крыша. Для этого нужно соединить  детали крыши с помощью замка. Дети соединяют замок и крепят крышу к дому.



Тема:Национальные узоры/Милли бизәкләр

5.Игра «Узоры »/ « Бизәкләр» уены


Цель: расширять представление о многообразии узоров, развивать умение составлять красивые композиции.

Материал: стены дома, 11узоров из фетра с липучками

Правила игры:

1)педагог вместе с детьми рассматривает татарские орнаменты, вспоминают их названия. Педагог называет имя узора, дети должны найти.

2)педагог предлагает разделить узоры на разновидности.(цветочки, листики).

Дети разделяют узоры.

3)педагог предлагает детям выбрать узор и украсить дверь дома. Затем дети самостоятельно выбирают узоры и прикрепляют с помощью липучки, при необходимости педагог помогает им.

4)педагог предлагает детям украсить наличники окон национальными узорами.


6.Игра «Найди сходство и различие»/ «Охшашлыгын һәм аермасын тап» уены

Ц ель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Материал: две стены дома из ткани.

Правила игры:

1)ребенку предлагается найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь.



7.Игра «Сосчитай»/ «Сана» уены

Цель: закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10).

Правила игры: Дети считают на планшете сколько стрекоз, цветочек, узоров .




8. Игра «Разноцветные бабочки»/ «Төрле төстәге күбәләкләр» уены

Цель: развивать наблюдательность, внимание, памяти и мышления тонкость зрительного восприятия, счет, цвет, умение подбирать парную картинку.

Материал: 9 бабочек из фетра.

Правила игры: играющие находят бабочек по форме и цвету, одинаковых по дизайну изображения. В игре происходит закрепление понятия «разные», «одинаковые», «пара». Ребенок, за определенное количество времени должен найти

пару и сосчитать.



9.Игра «Натяни фигуру»/ «Фигура яса» уены

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия  цветов и геометрических фигур.

Материал: 8 разноцветных резинок,

8булавок, прикреплённые на планшет.

Правила игры: педагог предлагает с помощью разноцветных резинок натянуть геометрические фигуры на булавки, расположенные на планшете. Ребенок натягивает резинки и делает геометрические фигуры.





10. Игра «Веселый лабиринт»/ « Күңелле лабиринт» уены

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, логическое мышление, умения ориентироваться на листе .

Правила игры: педагог дает ребенку планшет с  лабиринтом и предлагает найти выход. Дети должны вести пальчиком шарик.





11. Игра «Найди пару»/ «Парын тап» уены

Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Материал:8 карточек из фетра с липучками.

Правила игры: перед детьми выкладываются карточки с изображениями вниз.

Педагог объясняет, что нужно открывать по две карточки . Если изображения на открытых карточках совпали, прикрепляют на планшет, если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. Необходимо открыть все пары карточек. 



Тема: Времена года/ Ел фасыллары

12.Игра «Сезонное дерево» / «Фасыл агачы»уены

Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Материал: планшет .

Правила игры: педагог рассказывает детям о сезонных изменениях. На картине прикреплены пять деревьев. Деревья не простые, а сезонные. Дети узнают и объясняют к какому времени года они относятся.



13. Игра «Один и много»/ «Бер һәм күп » уены

Цель: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Правила игры:

1) педагог показывает предметы на планшете и называет существительные в единственном числе, а дети находят и называют существительные во множественном числе или наоборот.

2) педагог предлагает найти на планшете предметы которые не повтаряются.

14. Игра «Найди, сосчитай и сравни»/ «Тап, сана һәм чагыштыр» уены

Цель: закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10)

Правила игры: в нижней части планшета прикреплены листик, снежинка, капелька, яблоко, цветок. Педагог показывает листик (снежинку, капельку, яблоко) дети находят на стене домика остальные листики и считают их. Потом сравнивают по количество (больше, меньше).

15.Игра «Что из чего сделано»/ « Нәрсәдән ясалган» уены

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (фетр, ткань, дерево, пластмасса)

Правила игры: педагог предлагает потрогать на планшете предметы, дети определяют из какого материала они сделаны.



Тема: Домашние и дикие животные/ Йорт һәм кыргый хайваннар

16.Игра «Отгадай, что за животное»/ «Нинди хайван икәнен танып бел»уены 

Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, развитие внимания и наблюдательности, мелкой моторики рук, умения описывать животных и узнавать их по описанию, умения логически рассуждать.

Материал: планшет, животные из фетра, сыр, трава, кость, рыба из фетра.

Правила игры:

1) детям предлагается рассмотреть планшет с изображением животных и рассказать о них.

2) педагог выкладывает на стол животных, детям необходимо запомнить их, закрыть глаза, а потом посмотреть внимательно и вспомнить кого не стало.

3) дети надевают на пальцы животных и совершает с ними игровые действия.


17. Игра «Кто, где живёт?»/ «Кая яши?» уены

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Материал: планшет, животные, картина леса , домики прикреплённые к планшету.

Правила игры: разложить животных по местам обитания: домашних в сарай, а диких в лес.                       


18.Игра «Кто чем питается?»/ «Кем нәрсә ярата» уены 
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные

Правила игры:

1)подобрать животному угощение

2) найти кто из животных любит выбранное угощение


.

Тема: «Насекомые»/ «Бөҗәкләр»

19.Игра «Найди насекомых»/ «Бөҗәкләрне тап»уены

Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Материал: планшет с насекомами.

Правила игры:

1) детям предлагается рассмотреть планшет с изображением насекомых. Потом педагог загадывает загадки, а дети отгадывают и находят их на планшете.

Загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …(Пчела)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор!

(Бабочка)

Толстушка-ползушка

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши,

Рога покажи.(Улитка)

2) педагог предлагает найти на планшете божьих коровок и сосчитать их.

3)у улитке пропал ребёнок, педагог предлагает его найти .

4)педагог предлагает детям назвать признаки насекомых.( Бабочка – красивая, порхающая, восхитительная…Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная. Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная и тд.)



20.Игра«Кто что умеет делать»/ «Нәрсә эшли белә»уены

Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.

Правила  игры: педагог рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).



21.Игра «Улитка»/ «Әкәм –төкәм»уены

Цель: развивать мелкую моторику.

Материал:улитка прикрепленный на планшет ,шнурик,кружочки.

Правила игры:

1)педагог предлагает детям рассмотреть планшет и рассказать, что они видят.

2) педагог предлагает разобрать домик улитки. Дети из шнурка вытаскивают кружочки и называют их цвета.

3) педагог предлагает детям построить домик для улитки из разноцветных кругов.



22.Игра «Разноцветные кружки»/ «Төрле төстәге түгәрәкләр» уены

Цель: закреплять умение составлять изображение из кругов разной величины в порядке убывания и возрастания, цвет.

Материал:7 разноцветных кружков.




1)собрать кружки по порядку, начиная от самого большого так, чтобы был виден цвет каждого последующего кружка.

2)педагог показывает несколько кругов разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из кружков. Определить, какого цвета не стало. 









Тема: Сад и огород/ Бакча

23. Игра «Овощи и Фрукты»/ «Яшелчәләр һәм җиләк җимешләр»уены

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, обогащать и развивать словарный запас.

Материал: планшет,овощи(репка,огурцы,морковки,свекла из фетра ) ,фрукты,грядки , прикрепленные к планшету,лейка,лопатка.

Правила игры:

1)педагог описывает овощи и фрукты, дети отгадывают по описанию.

2)дети по очереди берут овощ или фрукт, называют и кладут в корзинку.

3) педагог предлагает найти только овощ или фрукт.

4) педагог предлагает закрыть глаза и раздаёт детям овощи и фрукты. Дети не показывая друг другу, описывают его, а остальные дети отгадывают.

5) педагог предлагает посчитать сколько растений сейчас в огороде.

6)педагог предлагает посадить овощи на грядку, а фрукты на дерево.

7) педагог просит ребенка собрать урожай. Ребенок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Во время «сбора урожая» можно описать характерные признаки овощей






24. Игра «Наведём порядок»/ «Тәртип урнаштырыйк» уены


Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5).

Материал: планшет ,овощи и фрукты,5цифр из фетра.

Правила игры:

1)педагог предлагает расположить цифры по порядку и посчитать

2) нужно соотнести овощи и фрукты с цифрой.

3)педагог с помощью липучки прикрепляет на корзину цифру, дети должны

соотнести урожай с цифрой





25.Игра «Чего не стало?»/ « Нәрсә югалды» уены

Цель: развивать внимания, наблюдательность.

Материал: овощи из фетра.


Правила игры:

1)педагог выкладывает на столе 4 овоща, предлагает внимательно рассмотреть ь: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это свекла, огурец, репка,морковь. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

2)педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится овощи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.



Тема: Космос/ Галәм

26.Игра «Космос»/ «Галәм»уены


Ц ель: дать детям элементарные представления о космосе,развивать связную речь.

Правила игры: педагог вместе с детьми рассматривает планшет и рассказывает про космос. Потом детей рассказывают что они видят на планешете.В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.



27.Игра«Собери ракету »/«Ракетаны төзе» уены

Цель:продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве,развивать мелкую моторику.

Материал:планшет из ткани, геометричекие фигуры из фетра с липучками.



Правила игры:по образцу дети соберают ракету из геометрических фигур с помощью липучк.Потом рассказывают из каких фигур состоит ракета, называя цвета и количество.











.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра :«Волшебный домик» «Тылсымлы өй »

Автор: Ибрагимова Лилия Асхатовна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства