Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Времена года"»
МАДОУ №24 «Журавушка» г. Искитима Новосибирской обл.
Воспитатель: Глушкова Людмила Сергеевна
Дидактическая игра «Времена года»
Цель:
Сформировать у детей представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: зима — белый, осень — желтый, весна — голубой, лето — зеленый; научить соотносить со временем года одежду людей.
Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к результату действий. Расширять кругозор, обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь, обучать составлять короткий рассказ по картине.
Описание игры:
Ребенку предлагается 4 листа с разным фоном (белый-зима, зеленый-лето, желтый-осень) и набор картинок из которых ребенок должен выбрать нужные.
Воспитатель предлагает составить картину о каком-либо времени года. Например, о зиме. Просит ребенка посмотреть в окно и вспомнить признаки зимы. Дети называют признаки зимы. Задается вопрос: «Какая зимой земля? (Белая, покрытая снегом). Ребенок выбирает лист с нужным фоном.
«Какие зимой деревья?» (Деревья зимой покрыты снегом.) Ребенок выбирает дерево, покрытое снегом (белыми хлопьями снега) и помещает его на панно.
«Какие бывают зимой развлечения?» (санки, лыжи, горки, коньки и т.д.)
«Какую одежду носят дети зимой?» (Зимой дети носят шубы, теплые шапки, теплые сапоги, шарфы, варежки.)
«Как называется одежда, которую носят зимой?» (Зимняя одежда.) Из разных изображений девочек и мальчиков ребенок выбирает изображение детей, одетых в зимнюю одежду, и помещают ее на панно. Составив картинку, ребенок придумывает рассказ по ней.
Другие варианты («Лето», «Осень», «Весна») проводятся аналогично.