kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры направлены на развитие логического мышления и познавательных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры»

Лото настроений



Цель: продолжить знакомство с разными видами настроения, учить узнавать по лицу окружающих их настроение, угадывать их эмоциональное состояние с тем, чтобы знать, как с ними лучше общаться.



Ход. Воспитатель предлагает вспомнить по моделям карточек разные виды настроения человека, поговорить о том, с чем может быть связано именно такое настроение и такое выражение лица.

- Ребята, назовите разные виды настроения, разные эмоции, используя эти карточки (от лото) – это радость, грусть, горе, удивление, страх, интерес.

- К нам пришли в гости гномы, посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. Гномы отличаются настроением, у Кирюши – огорчение, у Антоши – радость.



- Сейчас мы поиграем в Лото настроений. Нужно будет все карточки, в которых отражены грустные (отрицательные) настроения, собрать на Кирюшином поле. А все карточки с радостными (положительными) настроениями – собрать на поле гнома Антоши.

После игры дети уточняют, все ли справились с заданием правильно. Затем повторяют, как можно развеселить Антошу, как исправить его настроение.







Наш любимый парк



Цель: учить детей ориентироваться в ситуациях, когда посторонние люди поступают некрасиво; вырабатывать четкую жизненную позицию по отношению к людям невоспитанным; закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: отрывки из видеомультиков (слайды или иллюстрации), отражающие невежливое и неправильное поведение в природе.

Ход: перед началом беседы посмотреть отрывки мультиков «Ну, погоди», где волк в парке опрокидывает ногой урну, тушит сигарету о скамейку, вырезает ножиком на дереве «Ну, погоди», обижает маленьких – выгоняет их со скамейки перед концертом. Обсудить с детьми поступки волка.

Предложить детям вспомнить, как они ходят гулять в парк, сквер:

- Кто гуляет в парках, скверах?

- Выгуливают ли там собак?

- Можно ли оставлять в парке мусор после своего отдыха на траве (газеты, бутылки, фантики и т.д.), а сжигать его?

- Как ты думаешь, в парке воздух чище, чем возле твоего дома, почему?

- Что нужно делать всем людям для того, чтобы воздух был чище? (Организовывать больше парков и скверов, где выращивать побольше деревьев, и сохранять там порядок).







Что я знаю о себе?



Цель: расширять представления детей друг о друге; узнать об их самооценке; дать возможность детям взглянуть на себя с разных сторон, расширять представление о себе.

Материал: мячик с шипами.



Игра. Игра состоит из нескольких игр:

  1. «Мое имя» - дети по кругу, передавая мячик, называют свое имя (то имя, которое ему нравится – может ласковое или другое) с тем, чтобы потом дети обращались к нему именно так.

  2. «Кто я?» - дети также по кругу передают мячик и называют его, кто они, девочка или мальчик, и какой (какая). Например, «Я ласковая, добрая и послушная девочка».

  3. «Какой я?» - дети по кругу рассказывают о себе чуть подробнее (внешние особенности): я высокого роста, с коричневыми волосами и голубыми глазами. Все внимательно слушают с тем, чтобы успешно играть в последнюю игру.

  4. «Угадай, кто я?» - все дети сидят в ряд, один ребенок – ведущий загадывает другого ребенка и описывает его (по тем характеристикам, которые он называл в предыдущей игре, за исключением имени), а все дети угадывают, о ком идет речь. Если затрудняются, то ведущий называет имя. Затем все проверяют, правильно ли ведущий описал ребенка. Игра продолжается с другим ведущим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактические игры

Автор: Филиппова Ольга Борисовна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дидактические игры. Их значение и применение в педагогическом процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_ighry_ikh_znachieniie_i_primienieniie_v_piedaghoghichieskom_pro"
    ["file_id"] => string(6) "398781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
    ["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "166860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства