Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры»
Лото настроений
Цель: продолжить знакомство с разными видами настроения, учить узнавать по лицу окружающих их настроение, угадывать их эмоциональное состояние с тем, чтобы знать, как с ними лучше общаться.
Ход. Воспитатель предлагает вспомнить по моделям карточек разные виды настроения человека, поговорить о том, с чем может быть связано именно такое настроение и такое выражение лица.
- Ребята, назовите разные виды настроения, разные эмоции, используя эти карточки (от лото) – это радость, грусть, горе, удивление, страх, интерес.
- К нам пришли в гости гномы, посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. Гномы отличаются настроением, у Кирюши – огорчение, у Антоши – радость.
- Сейчас мы поиграем в Лото настроений. Нужно будет все карточки, в которых отражены грустные (отрицательные) настроения, собрать на Кирюшином поле. А все карточки с радостными (положительными) настроениями – собрать на поле гнома Антоши.
После игры дети уточняют, все ли справились с заданием правильно. Затем повторяют, как можно развеселить Антошу, как исправить его настроение.
Наш любимый парк
Цель: учить детей ориентироваться в ситуациях, когда посторонние люди поступают некрасиво; вырабатывать четкую жизненную позицию по отношению к людям невоспитанным; закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: отрывки из видеомультиков (слайды или иллюстрации), отражающие невежливое и неправильное поведение в природе.
Ход: перед началом беседы посмотреть отрывки мультиков «Ну, погоди», где волк в парке опрокидывает ногой урну, тушит сигарету о скамейку, вырезает ножиком на дереве «Ну, погоди», обижает маленьких – выгоняет их со скамейки перед концертом. Обсудить с детьми поступки волка.
Предложить детям вспомнить, как они ходят гулять в парк, сквер:
- Кто гуляет в парках, скверах?
- Выгуливают ли там собак?
- Можно ли оставлять в парке мусор после своего отдыха на траве (газеты, бутылки, фантики и т.д.), а сжигать его?
- Как ты думаешь, в парке воздух чище, чем возле твоего дома, почему?
- Что нужно делать всем людям для того, чтобы воздух был чище? (Организовывать больше парков и скверов, где выращивать побольше деревьев, и сохранять там порядок).
Что я знаю о себе?
Цель: расширять представления детей друг о друге; узнать об их самооценке; дать возможность детям взглянуть на себя с разных сторон, расширять представление о себе.
Материал: мячик с шипами.
Игра. Игра состоит из нескольких игр:
«Мое имя» - дети по кругу, передавая мячик, называют свое имя (то имя, которое ему нравится – может ласковое или другое) с тем, чтобы потом дети обращались к нему именно так.
«Кто я?» - дети также по кругу передают мячик и называют его, кто они, девочка или мальчик, и какой (какая). Например, «Я ласковая, добрая и послушная девочка».
«Какой я?» - дети по кругу рассказывают о себе чуть подробнее (внешние особенности): я высокого роста, с коричневыми волосами и голубыми глазами. Все внимательно слушают с тем, чтобы успешно играть в последнюю игру.
«Угадай, кто я?» - все дети сидят в ряд, один ребенок – ведущий загадывает другого ребенка и описывает его (по тем характеристикам, которые он называл в предыдущей игре, за исключением имени), а все дети угадывают, о ком идет речь. Если затрудняются, то ведущий называет имя. Затем все проверяют, правильно ли ведущий описал ребенка. Игра продолжается с другим ведущим.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
["file_id"] => string(6) "166860"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422996831"
}
}