4. Называя действия, которые выполняет этот прибор.
Пылесос – ………………………………Холодильник – ………………………………
Стиральная машина – ……………………….Утюг – ………………………………….
«Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор?»
Пылесос - …………………………………………………………………………………
Телевизор - ………………………………………………………………………………
Фен - ………………………………………………………………………………………
Плита - …………………………………………………………………………………….
6. А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем-нибудь заменить?
Если исчезнет холодильник то,………………………………………………………………..
Если исчезнет стиральная машина, то………………………………………………………..
Если исчезнет пылесос, то……………………………………………………………………..
7. «Закончи фразу»
Я чищу ковёр (чем?)... ……………………Я стираю бельё в (в чем?)……………………
Я глажу бельё (чем?)... ……………………Я смотрю фильм по…. ………………………
Я храню продукты в... ……………………Я разговариваю с другом по…………………..
8. «Отгадайте загадки»
- Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой дома летом и зимой.
- Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.
- Из горячего колодца через нос водица льется.
- Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается.
- Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино.
- За минуты горячи каша, пирожки и щи.
- Он не ест и не пьет, чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно!
- Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
- Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.
- Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт.
- Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.
- На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек.
Игры на развитие связной речи
Д/и «Спор электроприборов».
Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
Д/и «Идем в гости».
Педагог говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва...)
Д/и «Ждем гостей».
Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.