kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактические игры и упражнения по речевому развитию дошкольников по теме "Инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вашему вниманию представлены игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Инструменты" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры и упражнения по речевому развитию дошкольников по теме "Инструменты"»

Инструменты. Бытовая теxника. 05.02.2020

1.  «Четвертый лишний».
Холодильник, электромясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

2. «Один – много» например,

Холодильник – холодильники плита – ……………………………

фен – ………………………….. чайник - …………………………..

кофеварка – ………………….. пылесос – …………………………

3. Расскажи, для чего нужен

Холодильник….......................................................................................................................

Стиральная машина…........................................................................................................... утюг………………………………………………………………………………………..…

Плита………………………………………………………………………………………...

4. Называя действия, которые выполняет этот прибор.

Пылесос – ………………………………Холодильник – ………………………………

Стиральная машина – ……………………….Утюг – ………………………………….

  1. «Кто больше назовет слов, что умеет делать прибор?»

Пылесос - …………………………………………………………………………………

Телевизор - ………………………………………………………………………………

Фен - ………………………………………………………………………………………

Плита - …………………………………………………………………………………….

6. А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем-нибудь заменить?

Если исчезнет холодильник то,………………………………………………………………..

Если исчезнет стиральная машина, то………………………………………………………..

Если исчезнет пылесос, то……………………………………………………………………..

7. «Закончи фразу»

Я чищу ковёр (чем?)... ……………………Я стираю бельё в (в чем?)……………………

Я глажу бельё (чем?)... ……………………Я смотрю фильм по…. ………………………

Я храню продукты в... ……………………Я разговариваю с другом по…………………..

8. «Отгадайте загадки»

- Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой дома летом и зимой.

- Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

- Из горячего колодца через нос водица льется.

- Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается.

- Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино.

- За минуты горячи каша, пирожки и щи.

- Он не ест и не пьет, чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно!

 - Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

 - Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

- Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. 

- Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.

- На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек.


Игры на развитие связной речи

  1. Д/и «Спор электроприборов».

Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

  1. Д/и «Идем в гости».

Педагог говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва...)

  1. Д/и «Ждем гостей».

Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кислова Людмила Борисовна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_v_starshiei_ghruppie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "446801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514302209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства