kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на развитие речи в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры на развитие речи в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на развитие речи в подготовительной к школе группе»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя, решает дидактическую задачу. Дидактические игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Через эти игры осуществляется умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Значительную роль играют дидактические игры и в развитие речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию,- главная задача многих словесных игр. Если ребенку достается роль гида в игре «Путешествие по городу», то он охотно рассказывает туристам о достопримечательностях города. Так развивается монологическая речь ребенка.

Всесторонняя готовность ребенка к школе может быть решена при условии осуществления воспитательно-образовательного процесса в целом. В том числе с широким использованием дидактических игр как одного из средств умственной и нравственно-волевой подготовки детей к школе. Большинство детей этого возраста обладают необходимыми знаниями и навыками, имеют представление об окружающей жизни, владеют звуковой культурой, навыками звукового анализа слов. У них хорошо развит фонематический слух, они умеют отвечать на вопросы, рассказывать, пересказывать. Хорошо рисуют, умеют сочетать гамму различных тонов красок. Хорошо поют, легко и ритмично двигаются в плясках. Для детей подготовительной группы представляют интерес такие игры, в которых требуется не простое сличение изображений и название их, а классификация предметов по менее заметным признакам, необходимость делать умозаключение.

Дидактические игры типа «Расскажи» направлены на умственное развитие детей, воспитание у них выдержки, внимания, сосредоточенности, развитие речи и установление логических связей в рассказах. Игра эта состоит из 5 комплектов картинок, по 5 картинок в каждом комплекте. Все картинки каждого комплекта являются эпизодами из рассказов и объединены одной темой. Таких тем в игре пять: 1. Елка. 2. Красный шар. 3. Отчего заболел Миша. 4. Письмо бабушке. 5. Бобик и домик. Первая картинка каждого рассказа отмечена красным кружочком с цифрой 1. Задача играющего - подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждого из них, составив целый рассказ. Перед началом игры ведущий читает какой-либо рассказ, иллюстрирует его картинками, раскладывая при этом картинки на столе в определенной последовательности. За один прием не следует показывать более одного-двух комплектов картинок. Ведущий задает вопросы, предлагает детям ответить на них и повторить рассказ по картинкам самостоятельно. Когда дети познакомятся с содержанием всех рассказов и картинок к ним, можно приступить к игре. Ведущий (взрослый) раздает играющим по одной картинке – первой в рассказе; остальные карточки перемешивает и складывает стопкой на столе. Затем, снимая со стопки походной карточке, ведущий показывает играющим, что на ней изображено, и спрашивает: «Кому дать эту карточку?» Каждый играющий должен посмотреть на свою первую картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная ведущим. Если картинка подходит, играющий говорит: «Мне нужна эта карточка» и, получив ее, кладет перед собой рядом с первой. Получив все пять картинок, играющие должны разложить их в последовательном порядке и передать по картинкам связный рассказ. Например: «Было холодно. На улице шел дождь. Все люди были в пальто, в ботинках и под зонтами. Только один мальчик Миша бегал по лужам босиком и раздетый. Домой он пришел такой мокрый и грязный, что бабушка испугалась. Миша простудился и заболел. Бабушка уложила его в постель и дала ему лекарство. Потом пришел доктор и стал Мишу выслушивать и лечить. Скоро Миша выздоровел. Он надел шапку, пальто, ботинки и галоши и пошел гулять». Выигравшим считается тот, кто первым подберет картинки и составит по ним рассказ Дидактические игры с картинками на классификацию, с недостающим или лишним изображением, игровое действие в которых (найти недостающий предмет или избавиться от ненужного предмета, сбросить «штрафную» картинку) заставляют детей вспоминать, фантазировать и доставляют им много радости, развивают эмоциональные чувства. Также в этой группе поводятся дидактические игры: «Что вам нужно», «Кому что», «Нужно – не нужно», «Путешествие», «У кого детки с сосновой ветки», «Цветочный магазин», «Думай дальше» и многие другие . В этих дидактических играх уточняются знания о овощах, фруктах, птицах, животных, цветах, растениях , дети упражняются в связной речи, в умении продолжать незаконченный рассказ. Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому темпу умственной деятельности.

Список использованных источников

1 Бородин, A.M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов лед ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»./ A.M. Бородин. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-С.128 - 149.

2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя лет. сада / А.К.Бондаренко - 2-е изд., дораб. - Мл Просвещение, 1991. - 160 с.

3. Козырева, JI. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет / JI. М. Козырева. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160 с.

4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей /О.С. Ушакова, А.Г. Арушанов, Е.М. Струнина и др.; под. Ред. О.С.Ушаковой. - Мл Просвещение: Учеб. лит., 1996. - 192 с.

5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактические игры на развитие речи в подготовительной к школе группе

Автор: Мукаева Мария Валерьевна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
    ["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "166860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "организационная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(98) "orghanizatsionnaiaobrazovatielnaiadieiatielnostporazvitiiuriechivpodghotovitielnoikshkolieghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "299917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456636438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства