развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;
улучшение моторики пальцев рук.
Для дидактической игры «Эмоции» для детей необходимо вырезать бумажные заготовки: два изображения головы (мальчика и девочки) без частей лица. Набор частей лица, изображающих разные чувства, нужно сделать отдельно.
Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.
Для младших дошкольников подойдет простая игра «Угадай эмоцию». Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его.
достает карточки по очереди, просит сказать, что чувствует ребенок на фото, на какие ситуации может так реагировать;
просит разделить фотокарточки на позитивные и негативные по эмоциональной составляющей;
предлагает вспомнить персонажей сказок и рассказов, испытывавших такие же чувства;
раскладывает карточки вниз лицевой стороной, берет каждую по очереди, не показывая детям, и изображает эмоцию, а воспитанники пытаются ее угадать;
просит детей взять фото товарища, повторить его мимику, стоя перед зеркалом.
Дидактическая игра
«Профессии»
Проявление заинтересованности к профессиям взрослых, обучение детей наблюдать за тем, как работают близкие люди и общению с окружающими.
Знакомство детей с профессией врача, парикмахера, повара, продавца и прочими, при этом надо уделить больше внимания тому, что именно они делают и к чему приводит их работа.
Малышей учат взаимодействовать с другими воспитанниками в процессе сюжетно-ролевых игр, где принимают участие 2-3 ребёнка (например, водитель и пассажиры, врач с медсестрой и пациент, воспитатель с нянечкой и малыши).
Прививается бережное отношение ко всему, что сделано руками других людей. Ребёнок должен понять, почему чужой труд надо ценить и обращаться с ним осторожно.
Ознакомление детей с профессиями, которые строятся на уходе за растениями и животными (цветовод, флорист, ландшафтный дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и прочие). Приобретение навыка коммуникации и хорошего отношения к природе
Дидактическая игра
«Можно-нельзя»
Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Задачи:
обучение умению различать хорошие и плохие действия;
воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;
развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;
формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;
получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;
формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;
формирование положительного отношения к труду.
Дидактическая игра
«Цветочная полянка»
Цель: получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения.
Воспитатель рассматривает с детьми зеленую полянку и спрашивает:
-Какая полянка? Дети отвечают.
-Ребята, эта полянка грустная, как вы думаете почему? Ответы детей.
-Она грустит, потому что цветы на ней распускаются только от добрых, приятных слов.
-Вы знаете такие слова?
Каждому ребенку даем возможность высказаться и положить на полянку прекрасный цветок.
- Посмотрите, какая у нас замечательная цветочная полянка, так и наша с вами жизнь становится краше от добрых слов. Давайте почаще их говорить друг другу.