Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры с использованием Лего-конструктора»
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.
Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.
Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.
2. «Считаем и собираем»
Цель: закреплять счет и состав числа; развивать внимание, мышление.
1 вариант.
Дети называют число, изображенное в столбце (строке). Считая кубики, собирают башенку, из стольких кубиков, какое число изображено в данном столбце (строке).
3. «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.
С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.
4. «Повтори узор»
Цель: закреплять цвета, учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
5. Составь по образцу
Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.
7. «Крестики-нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»
8. «Составь схему»
Цель: формирование звукового анализа слова, учить различать гласные и согласные звуки; учить различать твёрдые и мягкие согласные.
9. «Составь и реши»
Цель: учить составлять примеры с помощью цифр и математических знаков на сложение и вычитание, читать запись, развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
10. «Найди место»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание
11. «Дорожки»
Цель: развитие моторики рук, внимания, воображения.
Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!