Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры в жизни ребенка»
Дидактическая игра в жизни ребенка.
Мы все знаем, как любопытны дети, они постоянно что-то исследуют. Это их естественное состояние: смять и разорвать бумагу и посмотреть, что из этого получилось, наблюдать за аквариумными рыбками, разбирать игрушки, изучая их устройство. Без этих «несерьезных» занятий, а точнее игр, не возможно развитие ребенка в целом. Задача воспитателя, предложить детям, такие игры, которые способствовали их всестороннему развитию.
Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость. Воспитатель, играя вместе с детьми, незаметно дает им более легкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность.
Еще одна из форм дидактических игр –игры со сказками. Они не только способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. В своей работе мы стараемся использовать игры: «Собери сказку по порядку и наоборот», «Какая сказка спряталась?», «Назови сказку по предмету» , «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев),«Угадайте по губам, какого героя сказки я назову» и другие.
Детям, которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь тоже может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе и т. д. С этой целью мы вместе с детьми выпускной группы придумали и оформили « Сказки про детский сад», которые помогут малышам легче справиться с адаптацией, сформировать у них положительную установку на детский сад.
Мы воспитатели группы видим свою задачу как педагогов и в том, чтобы помочь ребенку найти правильные ориентиры в нашем сложном мире.
Детскийсад – второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Нам нужно очень постараться дать Детству в Детстве состояться».