Дидактическое игровое пособие (изготовленно из ламинированного картона, магнитов, часового механизма), направленное на формирование и развитие познавательных способностей и логического мышления у дошкольника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическое игровое пособие»
Паспорт на дидактическое игровое пособие
Название: «Временной куб»
Автор: Кутина Яна Сергеевна воспитатель I кв. категории
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 323 комбинированного вида»
Ленинский район
Образовательная область
Познавательное развитие
Возрастная категория
Старший дошкольный возраст
Актуальность
Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научиться определять дни недели, время суток, время года, месяца. При отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способам его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени. Поэтому необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду и дома. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели, какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям. С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающее повышенный интерес у детей.
«Временной куб» способствует развитию познавательной активности детей. Педагог имеет возможность использовать данное пособие в непосредственно – образовательной деятельности.
Цель: формирование и развитие познавательных способностей и логического мышления у дошкольника.
Задачи:
- Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
- Закрепление знаний о временах года, о их последовательности и особенностях каждого из них.
- Формирование представлений о 12 месяцах, которые входят в год, умения распределять их по сезонам, закреплять знания о численности дней в каждом месяце.
- Систематизирование знаний о днях недели и их последовательности.
- Расширение представлений о частях суток, о особенностях каждой части. Умение составлять распорядок дня в зависимости от части суток
- Формирование представления о времени и его составляющих (час, минута, секунда, сутки, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка).
- Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.).