«Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хард-постер с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей. Пособие позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.
«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В связи с модернизацией дошкольного образования, обновлением содержания на основе новых государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, новой Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения образовательной области «Коммуникации» по предметной области «Драма», для создания условий по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности было разработано дидактическое многофункциональное пособие «Театр «Тантамарески».
«Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хард-постер с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей. Пособие позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.
«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Дидактическое многофункциональное пособие «Театр «Тантамарески» может использоваться в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», в ОУД и внеорганизованной учебной деятельности.
Инновационная идея пособия заключается в применении элементов игровых, коррекционно-развивающих технологий и методики О. С. Ушаковой. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.
Актуальность пособия в том, что использование «Театр Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и обыгрывании отдельных элементов театрализации. Форма проведения занятий нестандартна, интересна: снимает утомляемость, перенапряжение, позволяет использовать трехъязычный и национальный компоненты.
Цель:
Развитие творческой активности детей 5-6 лет в театрализованной деятельности, посредством дидактического многофункционального пособия «Театр «Тантаморески».
Задачи:
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к окружающему миру
- воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, эмоции, голос)
-Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым
Результаты внедрения моей педагогической идеи свидетельствуют, что подобное дидактическое игровое пособие действительно можно использовать как средство всестороннего развития детей.
Ожидаемый результат:
Дошкольник, обладающий развитыми творческими и речевыми способностями, положительным отношением к театральной культуре.