kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие "Чудо-деревце" для речевого развития дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие является многофункциональным  развивающим дидактическим средством  для развитя и  обогащение словаря;закрепления материала  лескических тем; развития связной речи ; развитие мыслительных процессов; развитие мелкой моторики  рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Чудо-деревце" для речевого развития дошкольников.»

Дидактическое пособие «Чудо деревце»


Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель работы через использование дидактической игры, поддерживать интерес детей для решения коррекционных задач.


Задачи:
- обогащение и активизация словаря ;

- развитие связной речи ;

 - формирование грамматического строя речи;

- закрепление материала лескических тем ;

- формирование практических навыков правильного употребления

предлогов;

- автоматизация звуков в словах, предложениях;

- формирование правильной воздушной струи;

- развитие и совершенствования слоговой структуры слов;

- развитие мыслительных процессов;

- развитие мелкой моторики рук.


Демонстрационный материал: вырезанное из фанеры дерево .Одна из сторон кроны дерева обшита фетром зеленого цвета, приятным на ощупь, на другой стороне кроны дерева прорисованы ветки .

Раздаточный материал: плоскостные изображения на липучках :листочки разных цветов, фрукты, овощи, буквы , бумажные птички (перелетные и зимующие) на нитках.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.

Варианты игр:


Игра «Времена года»

Цель: формирование у дошкольников понятия о временах года, о последовательности смены времен года. В соответствии со временем года «Чудо деревце» может быть летним, осенним, зимним и весенним. (Зеленого цвета – весна, лето, жёлтого – осень, белого – зима).

Можно обсудить, почему «Деревце» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.


Игра «Исправь ошибку»

Цель: закрепление лексической темы (например) Фрукты – овощи.

Ход игры: логопед предлагает ребенку найти ошибку в картинках на дереве, вспомнить, что должно расти на дереве фрукты или овощи. Вместе с ребенком снять картинки овощей с дерева, при этом правильно назвав каждый. Затем повесить на дерево фрукты, тоже обозначив словом каждую картинку.

Игра «Что где растет»

Цель: расширять словарный запас детей.

Есть всего один ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т.д.


Игра «Прядки»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)


Игра «Чудесные буквы»

Цель: повторение, закрепление пройденных букв.

Ход игры: логопед обращает внимание ребенка на Чудесное дерево, что на нем выросли буквы. Ребенку нужно снять поочередно буквы с дерева, при этом придумав слово на заданную букву. Либо можно предложить ребенку охарактеризовать снимаемую букву, дать ей описание как звуку (твердый-мягкий, гласнй-согласный, парный-непарный и т.д.).



Игра «Трудный звук»

Цель: автоматизация поставленного звука (звуков) в словах.

Ход игры: логопед предлагает ребенку собрать картинки, которые выросли на чудесном деревце. При этом нужно назвать каждую картинку прежде, чем снять ее с дерева. Следить, чтобы трудный звук произносился правильно и красиво.

Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок



Игра «Жадина»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. (Моя груша, мой лимон, апельсин, мое яблоко, мои фрукты)


Игра «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая… (яблоко, слива, апельсин, лимон, персик)

Воробей какой? -маленький, юркий, шустрый.

Лист какой? –зеленый(желтый, красный и т.д), осенний, сухой и т.д.


Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.


Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.


Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев               сорока – сороки – сорок

Синица – синица – синиц                         ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей                  дятел – дятлы – дятлов


Игра «Веселый счет»

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока).


Игра  «Сравни птиц с людьми и животными»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.


Игра «Зимующие птицы»

Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.


Игра «Скажи кого нет?»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)


Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк ; (яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т. д.).


Расскажи о своей любимой зимующей птице, не называя ее.

Ребенок рассказывает о своей любимой зимующей птице, говорит, какого она размера, какого цвета у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие дети отгадывают, о какой птице шел разговор.

Цель: учить составлять описательный рассказ.


Игра «Что лишнее»

Цель: учить детей исключать лишнее.

Овощи, фрукты, птицы(перелетные, зимующие)


Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.


Игра « Кто,куда»

Цель:закрепление правильного употребления предлогов

Детям предлагается посчитать, сколько птичек прилетело, улетело, подлетело, слетело закрепление предлогов;


Игра «Что где?»

Цель: формирование ориентации в пространстве.

Что вверху здесь слева? Справа?

А внизу что слева? Справа?


Игра « Ветерок»

Цель:формирование сильной ,направленной воздушной струи.

На ветки дерева при помощи  веревочки крепятся  бумажные снежинки, бабочки, в соответствии со временем года. Детям предлагается подуть на предметы, вырабатывая тем самым правильный выдох.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическое пособие "Чудо-деревце" для речевого развития дошкольников.

Автор: Петрова Наталья Сергеевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства