Дидактическое пособие "Чудо-деревце" для речевого развития дошкольников.
Дидактическое пособие "Чудо-деревце" для речевого развития дошкольников.
Пособие является многофункциональным развивающим дидактическим средством для развитя и обогащение словаря;закрепления материала лескических тем; развития связной речи ; развитие мыслительных процессов; развитие мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель работы через использование дидактической игры, поддерживать интерес детей для решения коррекционных задач.
Задачи: - обогащение и активизация словаря ;
- развитие связной речи ;
- формирование грамматического строя речи;
- закрепление материала лескических тем ;
- формирование практических навыков правильного употребления
предлогов;
- автоматизация звуков в словах, предложениях;
- формирование правильной воздушной струи;
- развитие и совершенствования слоговой структуры слов;
- развитие мыслительных процессов;
- развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: вырезанное из фанеры дерево .Одна из сторон кроны дерева обшита фетром зеленого цвета, приятным на ощупь, на другой стороне кроны дерева прорисованы ветки .
Раздаточный материал: плоскостные изображения на липучках :листочки разных цветов, фрукты, овощи, буквы , бумажные птички (перелетные и зимующие) на нитках.
Цель: формирование у дошкольников понятия о временах года, о последовательности смены времен года. В соответствии со временем года «Чудо деревце» может быть летним, осенним, зимним и весенним. (Зеленого цвета – весна, лето, жёлтого – осень, белого – зима).
Можно обсудить, почему «Деревце» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.
Игра «Исправь ошибку»
Цель: закрепление лексической темы (например) Фрукты – овощи.
Ход игры: логопед предлагает ребенку найти ошибку в картинках на дереве, вспомнить, что должно расти на дереве фрукты или овощи. Вместе с ребенком снять картинки овощей с дерева, при этом правильно назвав каждый. Затем повесить на дерево фрукты, тоже обозначив словом каждую картинку.
Игра «Что где растет»
Цель: расширять словарный запас детей.
Есть всего один ответ,
Кто-то знает, кто-то нет.
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут.
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т.д.
Игра «Прядки»
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать: Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)
Игра «Чудесные буквы»
Цель: повторение, закрепление пройденных букв.
Ход игры: логопед обращает внимание ребенка на Чудесное дерево, что на нем выросли буквы. Ребенку нужно снять поочередно буквы с дерева, при этом придумав слово на заданную букву. Либо можно предложить ребенку охарактеризовать снимаемую букву, дать ей описание как звуку (твердый-мягкий, гласнй-согласный, парный-непарный и т.д.).
Игра «Трудный звук»
Цель: автоматизация поставленного звука (звуков) в словах.
Ход игры: логопед предлагает ребенку собрать картинки, которые выросли на чудесном деревце. При этом нужно назвать каждую картинку прежде, чем снять ее с дерева. Следить, чтобы трудный звук произносился правильно и красиво.
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока).
Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
Игра «Зимующие птицы»
Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.
Игра «Скажи кого нет?»
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)
Игра «Скажи ласково»
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк ; (яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т. д.).
Расскажи о своей любимой зимующей птице, не называя ее.
Ребенок рассказывает о своей любимой зимующей птице, говорит, какого она размера, какого цвета у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие дети отгадывают, о какой птице шел разговор.
На ветки дерева при помощи веревочки крепятся бумажные снежинки, бабочки, в соответствии со временем года. Детям предлагается подуть на предметы, вырабатывая тем самым правильный выдох.