Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Веселая математика"»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о математических пазлах и о их применении в детском саду. Думаю, что и педагоги, и родители сталкивались с этой игрой. Здесь картинка получается, если собрать по порядку полосочки с цифрами от 1 до 10. Посмотрите на экран: вот так выглядят математические пазлы. Интересная игра, в ходе которой закрепляются навыки счета от 1 до 10; осуществляется подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентируется внимание детей на месте числа в ряду других чисел; дети учатся сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; формируется произвольное внимание, память, навыки самопроверки и самоконтроля. Так же эта игра способствует воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету. Замечательная игра, но минус ее в том, что для полноценного выполнения задания дети должны обладать знаниями о цифрах. В нашем же детском саду детки от 1,5 до 7 лет, играть они любят все вместе. И я задалась вопросом, как же адаптировать эту игру для детишек более младшего возраста. Сначала я стала использовать картинки состоящие не из 10, а только из 4, 5, 6 и т.д. частей. Следующий вариант – задание на закрепление навыков счета. Затем я придумала вариант пазлов, направленных на закрепление цветов спектра и дней недели, умения определять количество предметов, знаний о геометрических фигурах, на умения устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты (длины, ширины) и располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, на закрепление знаний о последовательности частей суток, их характерных особенностях и последовательности.
Получилось красочно и интересно. Предлагаю вам немного поиграть.
Каждый из вас получил картинку. Сейчас я буду быстро показывать вам части ваших картинок, а вы должны среагировать, чей это фрагмент картинки, забрать его. Затем, когда все картинки будут у вас, сложить свою картинку в упорядоченном виде, начиная с 1.
Далее мы работали с цветовой схемой: назовем геометрические фигуры, которые вы видите, начиная сверху. Я предлагаю вам части картинок с геометрическими фигурами, собрать их нужно в той последовательности, в которой эти фигуры расположены на цветовой схеме. Если возникают трудности, то схему можно опять показать.
Следующее задание направлено на закрепление знаний о цветах спектра, но мы используем эти пазлы и для закрепления знаний о последовательности дней недели. Работу мы начинаем со схемы. Проговариваем с детишками наши волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Оговариваем, что каждой слово обозначает определенный цвет. Сначала дети работают с подсказкой: цвета радуги выведены на экран, затем картинка собирается по словесной инструкции и по памяти. Если возникают затруднения, то можно вернуть подсказку.
Немаловажно то, что все свои действия дети должны проговаривать. При выполнении этого условия лучше усваивается информация и активно развивается речь.