Дидактическое пособие по развитию речи «Картинки с липучками» для детей младшей группы
Дидактическое пособие по развитию речи «Картинки с липучками» для детей младшей группы
Дидактическое пособие по развитию речи «Картинки с липучками».
Развивающие игры на липучках замечательно подходят для самых маленьких. Детали, скрепленные липучкой, не разъезжаются, и остаются на месте так, как ребенок захотел их расположить. Подобное конструирование очень полезно для развития моторики, речи, внимания и мышления. В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу.
Цель: использование дидактических игр и лексических упражнений как средство активизации словаря младших дошкольников.
Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых. Применение дидактических игр и лексических упражнений развивают слуховую память малыша, эффективно воздействуют на развитие словаря ребенка младшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие по развитию речи «Картинки с липучками» для детей младшей группы»
План по самообразованию воспитателя 1 младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"
Егоровой Анны Михайловны.
Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
Сроки реализации:
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме
- обобщение результатов на заседании МО.
10. Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- слайд – презентация по НОД;
- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание
Период
Практические выходы
1 Самореализация
09.09.2017 – 20.05.2018
- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);
- выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»;