Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа одного является частью общего дела коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа одного является частью общего дела коллектива;
Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости труда;
Познакомить детей с семенами культурных растений, об условиях, необходимых для посадки и роста растения.
Развивающие:
Закреплять умение подготавливать рабочее место, инструменты, необходимые принадлежности и убирать за собой;
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду свое подгруппы и коллектива в целом.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
Коррекционные:
Развивать словарный запас детей по теме «Труд в природе»: лоток, лук-севок, семена, присыпать землю, ряды, схема последовательности выполнения работ, профессии: фермер, агроном;
Закреплять знание пословиц о труде.
Методы и приёмы: показ презентации, беседа, загадки, пословицы, вопросы проблемного характера, разъяснение, опора на знания детей, физкультурная минутка, практическая работа детей, анализ выполненной работы, видео роста растения.
Место проведения: группа.
Материал: модель трудовых действий, алгоритм последовательности трудовых действий, латки с землёй, лук-севок, семена лука репчатого, укропа, петрушки, инструменты для посадки комнатных растений: грабельки, палочки, лейки с водой, фартуки.
Предварительная работа:
Организация труда в уголке природы бригады из 4 человек по пересадке фикуса, использование схемы последовательности труда, беседа о пользе лука, укропа, петрушки, просмотр сказки Джани Родари «Чипполино», знакомство с разными загадками о луке, знакомство с пословицами о труде, заучивание стиха «Овощи» Тувим.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, Чипполино приглашает вас на огород .
Воспитатель включает презентацию «Огород на окошке».
Комментарии к слайдам:
Ω 1 слайд На огороде много овощей растёт. Ω На огород вас приглашает весёлый Чипполино. На нашем огороде на окошке мы сегодня посадим …, догадайтесь сами:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это …
Ω 2 слайд … (Лук) Ω
Что необходимо для роста растений? (свет, тепло, земля, вода) Ω Что у лука съедобное? Правильно, Ω перо, Ω лук-репка.
Как вы думаете в луке есть витамины? (Да! В луке содержатся витамины
Ω А, Ω В и Ω С, эфирные масла.
Что ещё можно посадить на наш огород, а потом использовать в салат?
Ω Укроп и петрушку. Как вы думаете, содержаться ли в них витамины? (Да! Каротин и Ω витамин В, Ω Витамин С.
Ω 3 слайд
Что используют для посадки Ω лука? (Ω Ω семена, Ω Ω лук-севок)
Ω Что используют для посадки укропа и петрушки? Ω Ω (семена)
Ω Я приглашаю вас потрудиться на нашем «Огороде», чтобы вырос урожай! Ω Ребята, кто знает пословицы о труде? (3-4 пословицы)
Ω 4 слайд
Ω Давайте разделимся на две бригады. Ω Что ещё нужно, чтобы начать работу? Ω Давайте рассмотрим модель трудовых действий. Ω
Ω Мотив: Для чего нам нужен огород на окошке? Ω (Чтобы вырастить полезные овощи и зелень) Ω
Ω Материал: что нам нужно для работы? (Надеть фартук. Подготовить рабочее место. Ω Приготовить необходимые инструменты и семена.)