kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети - Цветы жизни! "Как найти ключ к каждому ребенку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно с помощью темперамента правильно найти подход к ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети - Цветы жизни! "Как найти ключ к каждому ребенку"»

«Дети – цветы жизни!» Как найти ключ к каждому ребенку?

Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Родители приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Почему мой постоянно кричит, а соседский ребенок такой спокойный?» При прочих равных условиях только что появившиеся на свет малыши, действительно, уже очень разные. И это закономерно – у каждого свой темперамент. Темперамент – это врожденные свойства нервной системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые заданы природой. Эти заданные природой свойства личности определяют, насколько активен ребенок, как он реагирует на окружающую жизнь, насколько быстро от способен переключаться на новый вид работы, насколько интенсивно будет проходить его деятельность. Важно знать, что темперамент изменить невозможно, но можно научиться контролировать. Нет плохих или хороших темпераментов – в каждом типе есть много положительного. Родителям важно знать тип темперамента своего ребенка, прежде всего для того, чтобы избежать лишних конфликтов со своими детьми. Очень часто слышишь жалобы мам на то, что ребенок еле-еле одевается, и сколько его не подгоняй, ничего не меняется. Или, наоборот, ребенок настолько подвижный, что к вечеру от него «падает» все семейство. Давайте рассмотрим «портреты» детей с различным темпераментом и как найти ключ к своим деткам.

Холерик: Это человек – ураган! Стремительный, самоуверенный, вспыльчивый, нетерпеливый, настойчивый. Решения принимает спонтанно, не прислушиваясь к мнениям других. Он не предсказуем, охотно рискует, любит приключения и не страшится опасностей. Обожает активные игры. Не против поспорить и выяснить отношения, конфликтует со сверстниками. Человек упорный, много может добиться сам. Воля к победе, делает его лидером! Очень общительный, но может быстренько со всеми поссориться. Часто рискует зазря, может обидеть сначала, а потом будет выяснять за что бил, ударил, обидел.

Ключ родителям к таким детям: Даже не пытайтесь установить жесткий контроль. Это приведет лишь только к протесту и потере контакта между Вами и ребенком. Крик и угрозы крайне противопоказаны с такими детьми. Опасно стыдить ребенка в присутствии других детей. Говорить нужно спокойно и решительно. Учите анализировать поступки с такими детьми, в конфликтных ситуациях проговаривая вслух. Можно приводить примеры из книг и фильмов и даже мультфильмов, когда готовность выслушать других, воля и терпение помогали герою победить или справиться без боя, будучи сдержанным. Помните, что тихоню из холерика уже не сделать, скромненько сидеть и послушно ложиться спать будет какой-нибудь другой ребенок. Старайтесь всячески направлять неуемную энергию таких детей в мирное русло. Она все равно должна быть израсходована. Играйте в активные игры. Когда холерика необходимо успокоить, достаточно ограничить все, что возбуждает его нервную систему, попробовать более спокойные игры, в которых нужно подумать и сосредоточиться.

Сангвиник: Это человек жизнерадостный, оптимистичный, общительный, впечатлительный, эмоциональный, с очень богатой и живой мимикой, любознательный, активный, уравновешенный ребенок. Контролирует свои эмоции, умеет слышать и слушать. Огорчить его легко, но и слезы исчезают мгновенно, стоит лишь переключить внимание. Среди сверстников придумает новые игры и увлечет их за собой. Они душа компании. Быстро знакомятся с новыми детьми. Легко осваиваются в новой обстановке, находят общий язык со всеми и взрослыми и с детьми. С усидчивостью тоже бывают проблемы. Часто устают от однообразия.

Ключ родителям к таким детям: Не стоит сильно их критиковать за их неаккуратность и не собранность. Эти качества приобретаются сангвиником с большим трудом. Контроль должен быть доброжелательным с подсказками и напоминаниями. А за любое проявление качеств, обратных вышеперечисленными, нужно непременно хвалить. Не стоит требовать постоянной усидчивости. Усталость нельзя путать с затруднениями в делах. Если не научить таких детей, столкнувшись с задачей, требующей приложения чуть больше усилий, не бросать дело, то они будут постоянно менять увлечения. Мелкие дела таких детей не стоит прерывать на отдых. Хорошая тренировка – выполнять одно задание за другим. Также нужно акцент делать на тех делах, которые нужно закончить. Хорошая идея – паззлы. Стоит иногда попросить что-либо переделать, чтобы такие дети следили за качеством выполнения работы и не спешили. Хотя дети кажутся веселыми и довольными, не нужно игнорировать х внутренний мир, который может скрывать переживания и проблемы. Эти дети непостоянны. Важно воспитывать устойчивые привязанности и интересы. Эти дети ориентируются часто на взрослых.





Флегматик: Это дети спокойные, медлительные, иногда просто копуши. Немногословны, речь медленная, не любят выражать эмоции, находятся под властью привычек и традиций: их любимые игрушки долго не теряют этот статус, такие дети любят личный распорядок дня и очень недовольны, когда в нем что-то меняется. Очень привязаны к своим вещам и не терпят когда, кто-то их у них заимствует. Любят покушать и поспать. Любят тихие игры, где не нужно активничать и фантазировать. В головоломках и дидактических играх такие дети блещут. В компании не стремятся быть лидером, право принимать решения оставляют за другими, исполняя второстепенные роли. Обижается редко, но метко. Такие дети настойчивы, упорны, спокойны, но, быстрой реакции и умения мгновенно принимать решения таким детям всегда недостает. Новое жилье, детский сад – все это требует адаптации для таких детей. Часто взрослых раздражает их нерешимость, медлительность. Но если флегматики действительно чем-то увлечены в своем деле, то они сделают задуманное и могут показаться, энергичными и быстрыми холериками.

Ключ родителям к таким детям: Нельзя таких детей ускорять. Нельзя на них кричать. Гораздо лучше – попросить таких детей, зная о медлительности, начать делать чуть раньше. Противопоказано оскорблять детишек и списывать их темп на лень. Комплекс неполноценности, страх и неуверенность перед новыми делами будут обеспечены таким детям. Негатив взрослых к таким детям замедляет еще больше таких детей. Занятия таких детей быстро утомляют, но отказываться от занятий с такими детьми не следует. Нужно тормошить таких детей, но ласково и дружелюбно, следя за темпом. Учите понимать других, обращайте внимание на развитие внимания и воображения. Режим для таких детей очень важен. Помогайте приспосабливаться к жизни таким детям с книг, фильмов и мультфильмов.

Меланхолик: Это маленькие тихони, чувствительные, ранимые, обидчивые, несамостоятельные, не уверенные в себе и постоянно нуждаются в поддержке и одобрении, тепле и внимании. Тяжело привыкают к новому и даже опасаются перемен. Говорят тихо, редко решаются спорить, им проще развернуться и уйти. Склонны к самокопаниям, не по-детски рассудительны, любят одиночество и легко его переносят. За скрытыми молчунами скрываются добрые, открытые люди, внутренний мир которых очень богат и интересен. К новым людям меланхолики относятся осторожно. В новой обстановке теряются, не в состоянии постоять за себя. Таким деткам трудно привыкнуть к детской тусовке, вступить в контакт и влиться в игру. В подвижных развлечениях выглядят неуклюжими и неловкими. Часто чувствуют себя белой вороной. Меланхоликам подойдут тихие, творческие занятия.

Ключ родителям к таким детям: Стоит помнить, что такие детишки бурно реагируют на критику, особенно от тех людей, которым они доверяли. Часто заливаются слезами и опускают руки от незначительного замечания. Упрека таких детей в лени и безынициативности, можно только усугубить ситуацию и развить у таких детей комплекс неполноценности. Нельзя шутить над его стразами и неуверенностью. Маленькие меланхолики очень тяжело это все переживают. Для детей такого типа не подойдут такие слова: «Ой, рева, корова, вот плачешь и некрасивым останешься, ой, нашел из-за чего расстраиваться и т.д.» Эти все переживания остаются в детях, делая его очень робким и неуверенным в своих действиях. Не присваивайте ярлыков детям: “Неумеха, Руки не из того места растут,” Надо показать детям, что вы понимаете их и им нечего бояться: “Я вижу, что тебе сегодня очень грустно, не переживай, у тебя все получится и т.д.” Отмечайте его успехи, говоря ему об этом. Не скупитесь на ласки, подчеркивайте плюсы таких детей. Интересуйтесь их достижениями. Подсказывайте им, если что-то не получается с первого раза. Кроме этого всего, нужно помогать детям покорять новые вершины: преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе, быть самостоятельным, знакомиться с новыми детьми, принимать участие в различных мероприятиях. Главное условие – делать все постепенно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дети - Цветы жизни! "Как найти ключ к каждому ребенку"

Автор: Просвирнова Татьяна Анатольевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Групповая форма организации учебной работы на уроках русского языка как фактор саморазвития  школьников» "
    ["seo_title"] => string(112) "gruppovaia-forma-orghanizatsii-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-faktor-samorazvitiia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "148870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника "День матери" в 1 в классе"
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariiprazdnikadienmatieriv1vklassie"
    ["file_id"] => string(6) "261167"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час на 1 сентября "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "142466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства