kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация С-Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки на звуки С-Ш. Даны характеристики звуков, уточнение артикуляции. Что общего и чем различаются эти звуки. Карточки предназначены для воспитателей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация С-Ш»











Карточки по дифференциации

[C] - [Ш]

























1 Звуки [С] - [Ш]

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ С], [ Ш ]  и правильное положение органов речи



Звук [ С]

Согласный, свистящий, глухой, твёрдый, имеет мягкую [ С’]



 Описание правильной артикуляции.

 Описание правильной артикуляции.

• Губы в улыбке, зубы видны.

• Зубы сближены, но не сомкнуты.

• Широкий кончик языка находится за нижними резцами.

• Передняя часть спинки языка образует щель с верхними
зубами.

• Боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зу-
бам.

• Посередине языка идёт холодная струя воздуха.

• Воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Звук[ Ш]

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

 Описание правильной артикуляции.

  • губы несколько выдвинуты вперед;

  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;

  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.

  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;

  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.



3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, глухие, твердые).

4 Чем различаются эти звуки?

Звук С –имеет мягкую пару звук [С'], а звук [Ш]- всегда твердый.

При произнесении звука С- губы улыбаются, язык за нижними зубами, идет холодная воздушная струя.

При произнесении звука [Ш] – губы округляются и выдвигаются вперед, язык за верхними зубами, идет теплая воздушная струя.

5.    Упражнения: «Насос – ветер», 





              «Холодная – горячая водичка»:  
              С – Ш, С – Ш, С – Ш…

 

6.Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах

СА – ША                ША – СА

СО – ШО                ШО – СО

СУ – ШУ                ШУ – СУ

СЫ – ШИ               ШИ – СЫ

 

7.Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах

АС – АШ                      ЕС – ЕШ

ОС – ОШ                      ЁС – ЁШ

УС – УШ                      ЮС – ЮШ

ИС – ИШ                      ЯС – ЯШ

 8. Игра «Запомни и повтори”


СА – ША                ША – СА - ША

СО – ШО                ШО – СО - СО

СУ – ШУ                ШУ – СУ - СУ

СЫ – ШИ               ШИ – СЫ - СЫ

9.Игра «Повтори только последний слог в слове»

Наша Маша хороша- ша

Укусила в нос оса- са-

Наши ушки хороши- ши

У осы усы-сы

Бегает лиса- са-

Ягоды в лесу- су

Дали колесо –со

Нет карандаша- ша




2 Звуки [С] - [Ш]

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ С], [ Ш ]  и правильное положение органов речи

3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, глухие, твердые).

  1. Чем различаются эти звуки?

5.Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах

АС – АШ                      ЕС – ЕШ

ОС – ОШ                      ЁС – ЁШ

УС – УШ                      ЮС – ЮШ

ИС – ИШ                      ЯС – ЯШ

 

6.Дифференциация звуков [с - ш] в интервокальных слогах

АСА – АША         ОСА – ОША       УСА – УША        ЫСА – ЫША

АСО – АШО         ОСО – ОШО       УСО – УШО       ЫСО – ЫШО

АСУ – АШУ         ОСУ – ОШУ       УСУ – УШУ        ЫСУ – ЫШУ

АСЫ – АШИ        ОСЫ – ОШИ       УСЫ – УШИ       ЫСЫ – ЫШИ

 7. Игра «Запомни и повтори”


СНА – ШНА - СНА      СМА – ШМА - ШМА        

ШКА – СКА – СКА СТА – СТА – ШТА

СНО – ШНО - СНО      СМО – ШМО - ШМО        

ШКО – СКО – СКО СТО – СТО – ШТО



8. Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в начале слова



сайка – шапка мешать – писать салат - шалаш

сутки – шутки          суметь – шуметь          стуки – штуки

Стык – штык             сытый – шитый            сайка – шайка

Суд – шут                  сов – шов                      спит – шипит

Споры – шпоры        стиль – штиль               соли – шали

       

9.Игра «Поездка в спортивный лагерь».

На зимние каникулы Саша едет в спортивный лагерь. С собой он возьмет большую сумку с вещами. Рассмотри картинки и перечисли, какие вещи есть в Сашиной сумке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дифференциация С-Ш

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Уровневая дифференциация в обучении математике "
    ["seo_title"] => string(57) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-v-obuchienii-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "225716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439833568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Доклад :Уровневая дифференциация. "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-urovnievaia-diffierientsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416166554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства