• воспитывать уважение друг к другу и умение слушать товарища.
Оборудование: аудиозапись музыки мультфильма "Лунтик", картинки по теме, символы звука, буквы, звуковые линейки, схема для характеристики звуков, карточки для чтения, смайлики с буквами, карточки с номерами.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
-Ребята, Лунтик приглашает вас в необычное путешествие по группе. Он оставил карту, по котрой мы и будем путешествовать.
Давайте е вспомним характеристику звуков [Л,Л'] и символами обозначающими звуки.
Чем похожи звуки Л-Ль?. Чем отличаются?(Дети на столе под картинками находят смайлик с буквой М)
3. Д\и. "Наоборот". Дифференциация звков [Л-Л'] в слогах.
Чтобы дальше нам пройти, нужно поиграть в игру "Наоборот". Я буду называть вам слоги с твердым звуком [Л], а вы мне называйте с мягким звуком[Л'].
Ла-ля
Ло-ле
Лу-лю
Лы-ли
Лэ-ле
(Логопед называет каждому ребенку по 3-4 разных слога).
4. Справились с заданием, к какому столу идем? (Стол №2.)
Д/и "Четвертый лишний".
Логопед: Выберите себе карточки. Найдите на карточке одну лишнюю картинку, объясните, почему она лишняя.
Лист, лифт, малина, лук
Ласты, водолаз, лампа, фасоль
Слон, лиса, волк, голубь
Лама, лебедь, лифт, лента
Лицо, лилия, ладони, улитка.
(Дети на столе под картинками находят смайлик с буквой О).
4. Д/и "Домики "Определить место звуков в словах. (Карточка с цифрой №3).
Логопед: Посмотрите, какие интересные домики. Как вы думаете, почему в одних домах шторы синего цвета, а в других зеленого? (Цвет штор обозначает твердость и мягкость)
(Дети на столе под картинками находят смайлик с буквой Л).
5. Анализ графического изображения буквы Л (стол с цифрой №4)
Логопед: Посмотрите, что у вас лежит на столе? (Буква Л). Давайте расскажем про букву?
Из каких элементов состоит буква?
Сколько элеметов у этой буквы?
На что похожа буква?
Конструирование буквы на пальцах, из веревочек.
Как вы думаете, почему буквы Л синего и зеленого цвета?
Правильно, буква Л обозначает два звука Л и Ль.
У кого буква синиго цвета, подберите слово со звуком Л, а у кого зеленого - со звуком Ль.
(Дети на столе под карточкой с цифрой находят смайлик с буквой О)
6. Д\и "Пирамида"
Логопед: Где мы с вами найдем следующее задание? Правильно, под цифрой № 5
На доске весит дидактическое пособие "Пирамида" Дети называют картинку ЛУНТИК, определяют количество слогов, ударение, звуковой анализ и выкладывают буквы. Один ребенок работает у доски, а другие за столом.
Логопед: Назовите первый звук. Назовите гласные звуки. Назови соседей звука Н и т.п.
(Дети на столе под карточкой с цифрой находят смайлик с буквой Д)
7.Д/и "Конфетки"
Стол под номером №6.
Логопед: Интересно, как вы думаете, а что же здесь за задание? Правильно, нужно сложить конфетки и прочитать слова.
(Дети на столе под картинками находят смайлик с буквой Ц)
8. Д/и "Расшифруй слово"( Стол с цифрой №7)
Ребята, посмотрите на столах лежат карточки, возьмите себе. Догадайтесь, какое слово здесь зашифровано, внизу напишите его. Придумай предложение со своим словом.
(Дети на столе под картинками находят смайлик с буквой Ы)
9. -Ребята, посмотрите, мы с вами собрали смайлики. Как вы думаете, зачем написаны буквы? давайте с вами составим слово. Кто помнит, какая буква была 1,2,3,4,5,6,7. Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)