kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Беседа о зиме Какое сейчас время года? (зима) Правильно зима. Назовите зимние месяца? Назовите признаки зимы( стало холодно, мороз, идёт снег, деревья голые, дни стали короче. Что можно сказать о снеге? Какой он? ( мягкий, белый, пушистый, воздушный,.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные зимой"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – «Детский сад № 124»











Проект

Подготовительная к школе группа №4

«Адвент-календарь «В ожидании Нового года»





Воспитатели: Симагина А.П., Панкратова Ю.А.





Содержание



Актуальность.

Цель.

Задачи.

Принципы.

Этапы.

Средства.

Список литературы.


 Вид проекта: информационно – творческий;

По продолжительности: краткосрочный с01.12 по 31.12.2021г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап:- подготовительный:

• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

• Формирование различных знаний, умений и навыков.

• Проведение мероприятий в группе.

• Работа с родителями по заданной теме.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

• Совместная деятельность.

3 этап Итоговый

• Организация выставки совместных работ детей и родителей «В лесу родилась ёлочка»

• Итоговое мероприятиеНовогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие.

• Беседа «Скоро будет праздник»«Беседа о птицах»

• Сказание «Что такое праздник Новый год»,

Посиделки«Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,

«Как украсить свой дом к Новому году»

• Новогодние занимашки:

«Собери новогодние пазлы»«Подбери пару»«Сосчитай и назови»

• Опыты и эксперименты с водой.

Речевое развитие

• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель»«Снежная королева»

• Отгадывание загадок Деда Мороза

• Составление рассказов о ёлочных игрушках.

• Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Составление рассказа о новогоднем празднике.

• Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

• Театр рассказчика «Рассказы о ёлочных игрушках»

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

• Словесные игры «Отгадай и назови»«Что в мешке у Деда Мороза»«Скажи наоборот»

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• «Когда это бывает»

• «Что такое Новый год»

• «Снегурочка»

• «Зимовье зверей»

• Стихи про Новый год

Социально-коммуникативное развитие

• «Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»«Правила поведения на улице в гололедицу»;

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»«Семья»«Детский сад»«Праздник»

•Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович»«Снеговик-почтовик»«Снегурочка»«Сказка про Новый год»«Дед Мороз и лето»«12 месяцев»«Новогоднее путешествие»

• Дидактические игры «Найди тень»«Подбери пару»«Собери снежинку»

Физическое развитие

• Подвижные игры «Замри»«Рукавичка»«Заморожу»«Два Мороза»,

Художественно-эстетическое развитие:

• Рассматривание репродукций картин художников о зиме

• Рисование. «Украшение для ёлки»«снежную зиму», зимнюю ночь

• Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки»«Гирлянда на ёлку»

• Аппликация «Ёлочки - красавицы» (панорамные открытки, «Снеговик» (бумажные салфетки, «Варежки для Снегурочки»

• Объёмные аппликации «Ёлочка»

• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Поделки из пластилина «Снеговик»«Дед Мороз»«Снегурочка»«Ёлка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

• Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей.

• Конкурс «В лесу родилась ёлочка»

• Папка-передвижка «Зимушка-зима»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Украшение группы

Завершающий этап

• Новогодний праздник «Новогоднее превращение»

Выводы:

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Приложение

Задания для адвент-календаря

1 декабря

Прочитать письмо от Деда Мороза и рассмотреть с детьми адвент календарь.

Письмо от деда мороза

Здравствуй, мои маленькие друзья!

Пишет вам добрый волшебник Дедушка Мороз. Тот самый, про которого вам рассказывали папа и мама. В чудесную новогоднюю ночь я поздравляю всех-всех-всех детишек и взрослых в мире, а послушным деткам еще и приношу подарки. Мои помощники по всему миру, украшают окна морозными узорами, а заодно заглядывают в окошки детей и рассказывают о них. Вот они то мне и рассказали, что в мире есть такие замечательные ребята. И вам я поспешил написать раньше всех, чтобы поздравить вас с Новым Годом и подарить вам интересный календарь, который будет отчитывать дни до нового года, а на каждый день у вас будет увлекательное и интересное задание.

Новый Год самый сказочный праздник. Наряженная разноцветными шарами и гирляндой елка. Вокруг мигают огоньки, красивые и такие яркие! И запах такой, как пахнет лес зимой! А еще вам наверняка показывали фотографию старичка с белой бородой и красной шапкой, это я — Дедушка Мороз! Теперь каждый Новый Год я буду приходить к вам в гости и дарить подарки. А со временем, когда вы станете старше и научитесь писать, я буду рад получить и от вас письма.

С Новым Годом вас, мои маленькие друзья! Растите большими, красивыми, послушными, добрыми девочками и мальчиками!

С любовью. Дедушка Мороз

2 декабря

Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик»«Снежная королева» (по выбору детей).

3 декабря

Аппликация «Снеговик из бумажных салфеток»

4 декабря

Пора вырезать снежинки

5-6 декабря

Объявление конкурс новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

7 декабря

Посмотрите мультфильм «Новогодняя сказка» и нарисуйте свою новогоднюю сказку.

8 декабря

Вы помните названия зимних месяцев? Назовите их! А теперь отгадайте мои загадки, а после нарисуйте зимний пейзаж восковыми мелками или карандашами.

9 декабря

Изготовить гирлянду для украшения группы из разноцветных колечек

Для этого вам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка.

11 декабря

Нарисовать пластилином новогоднюю ёлочку для лесных зверят.

10 декабря

Разучить песенку к новогоднему утреннику.

12-13 декабря

Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

14 декабря

Аппликация объемная елочка.

15 декабря

Разукрась картинку по номерам.

16 декабря

Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации).

17 декабря

Нарисовать снежную зиму.

18 декабря

Изготовить ёлочные игрушки – фонарики из цветной бумаги.

19-20 декабря

Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

21 декабря

Вырезать и украсить варежки для Снегурочки.

22 декабря

Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

23 декабря

Лепка «Снеговик»

24 декабря

Сделайте или нарисуйте столько открыток, чтобы хватило всем!

25 декабря

Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино», как Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин встречали Новый Год.

26-27 декабря

Вы когда-нибудь делали карнавальные маски? Попробуйте сегодня взять бумагу и сделать маски животных. Пусть мама и папа вам помогут.

28 декабря

Сегодня я поиграю с вами в игру. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и нарисуете ответ. А после положите рисунки на подоконник, я тоже хочу посмотреть на них – очень люблю, когда вы рисуете для меня!

29 декабря

Конкурс зимних рисунков.

30 декабря

«Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).

31 декабря

Сегодня последний день года и последний кармашек с маленьким сюрпризом! Надеюсь, вам понравился календарь ожидания? Мне тоже очень понравилось, как вы вели себя весь год и как вы прилежно каждый день выполняли мои задания. Спасибо! Поэтому сегодня вечером не забудьте перед сном приоткрыть окошко, чтобы я положил вам под елочку подарки!



























Начало формы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дикие животные зимой"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Занятие по развитию речи " Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "465931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» в 0 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-v-0-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425268714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с окружающим на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_dlia_detei_starshei_logopedicheskoi_gruppy_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "623903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674492259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Жизнь диких животных зимой" конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(49) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "248278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446706778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства