Просмотр содержимого документа
«Динамические игры в старшем докшольном возрасте»
Дидактические игры
«Подбери цвет к предмету»
Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету.
Материал и оборудование:
Ход: найти каждому предмету нужный цвет.
Количество играющих: 3-4Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель игры: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый);
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
3. Развивать усидчивость.
5. Развитие речи.
Материал: карточки с разными цветами (картон или цветная бумага) карточки с изображением предмета, альбомный лист сложенный пополам, в виде открытки. На одной половине вырезается форма предмета (огурец, яблоко, морковь, шарик, груша).
Ход: дети берут по одной цветной карточки. Затем каждый ребёнок должен из выбранной цветной карточки подобрать подходящую по цвету карточку с предметом. Вкладываем цветную карточку во внутрь и закрываем.
Игру можно использовать, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях.
«Создай портрет»
Цель: Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно, ориентироваться в разных частях лица.
Материалы и оборудование: Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.
Ход игры: Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов.
«Что бывает красного цвета?»
Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
Материалы и оборудование: предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.), кукла Катя
Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
«Такие разные платочки»
Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материалы и оборудование: лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку - Сереже).
«Что это такое?»
Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.
Материалы и оборудование: круги разных цветов, мяч.
Ход игры:
Дети встают в круг. Взрослый показывает один из цветных кружков, например, красный, кладет его в центр и предлагает рассказать, что бывает такого цвета. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей: помидор, цветок, праздничный флажок и др. Ответы не должны повторяться. Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается.
Ход игры: Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши или окошка, машинку без колёс и т. д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается: раскрашиванием картинок; рассматриванием готовых работ.
«Матрешки сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Материалы и оборудование: рисункисилуэтов трех матрешек, одежда для матрешек
Ход игры: на доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
«Клубочки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Материалы и оборудование: картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.
Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.
Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.