kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужна одежда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие включает интеграцию областей развития: познавательное, речевое, художественно -эстетическое. Дети исследуют ождежду прошлого времени и при помощи метода - морфологический анализ (ТРИЗ) моделируют одежду для своего использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна одежда»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» г. Волгодонска Ростовской области









Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Для чего нужна одежда»





Старший воспитатель: Елжова Наталья Владимировна































г.Волгодонск

2021



Цель занятия: систематизировать знания детей о значении одежды для человека.

Задачи: познакомить детей с функциями одежды, при помощи вопросов стимулировать логическое мышление, активизировать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус и умение моделировать одежду в зависимости от ее назначения.

Методическое обеспечение: книги про одежду, сундучок с платьем старинного фасона, салфетка для вытирания пыли, коллекция тканей, таблицы для моделирования платья по технологии ТРИЗ.

Активизация словаря: шелк, коттон, атлас, твид.

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно эстетическое развитие.

Мотивация: дети обнаруживаю в группе новые книги – мотив личной заинтересованности.

Содержание НОД:

I.Организационная часть.

-Вы заметили, что у нас появилось что – то новое в группе сегодня?

(Ответ детей)

-А чем эти книги отличаются от книг, которые есть на нашей полочке?

(Книги посвящены одежде)

II.Основная часть.

1.Беседа.

-Давайте рассмотрим вместе с вами эти книги.

(Идет беседа по содержанию этих книг)

-Как вы думаете, чем отличается современная одежда от одежды более позднего времени?

(Ответы детей)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

- У одежды того времени были другие фасоны, другая ткань. Как вы думаете, удобно бы было современному человеку ходить в такой одежде?

2.Эксперимент.

Воспитатель достает из сундучка платье для девочки с длинными рукавами, закрывающими кисти рук.

-Давайте примеряем это платье на Олю и попросим ее выполнить наши просьбы.

(Идет примерка платья, потом просят Олю вытереть пыль с подоконника, разложить материал к занятию. Дети внимательно наблюдают и комментируют действия девочки).

-Тебе было удобно в такой одежде выполнять работу?

(Ответ девочки)

-Такую одежду носили богатые люди, которые не работали. За них выполняли работу слуги.

Посмотрите на одежду этого человека. Кто это?

(Рыцарь)

-А мог бы рыцарь сесть в современную машину?

(Ответы детей)

-Для чего ему нужна была такая одежда?

(Ответы детей)

-Да, вы правы. Его одежда сохраняла ему жизнь. Металл на теле спасал его от мечей противника. В каждом обществе была своя одежда. Время идет, меняется и одежда.

3. Ответы на проблемные вопросы:

-Подумайте, а какая была самая первая одежда у человека?

( Ответы детей)

-А зачем одежда нужна человеку?

(Ответы детей)

-Давайте на доске будем отмечать знаками, для чего нужна одежда. Вот вы сказали, что одежда греет. Каким знаком отметим это значение одежды?

(Предположения детей. Это может быть солнышко, красный кружок.)

-Какую роль играет одежда рыцаря в его жизни?

(Ответы)

-Одежда нужна для защиты тела человека. Какой значок нарисуем?

(Предположения детей)

Есть еще предположения, для чего нам нужна одежда? Посмотрите на это бальное платье? Для чего оно нужно?

(Предположения детей)

-Правильно, одежда украшает человека, делает его красивым. Особенно любят наряжаться наши девочки. Посмотрите, мальчики на них, какие они красивые. Каким же знаком мы отметим, что одежда нас украшает?

(Предположения детей. Воспитатель рисует эти знаки на доске).

-Посмотрите на доску. Кто повторит, для чего нам нужна одежда?

4.Решение проблемной ситуации методом ТРИЗ.

-Корабль, на котором вы путешествовали, потерпел кораблекрушение, и вы на шлюпке доплыли на необитаемый остров. Время бежит вперед и одежда ваша износилась. А на острове растут только пальмы с бананами. Как же быть, из чего можно сделать себе одежду?

(Предположения детей: из листьев пальмы, кожуры бананов, водорослей, травы, перьев попугаев).

Потом обсуждаются приемом ТРИЗа «хорошо – плохо» достоинства и недостатки такой одежды.

5.Моделирование одежды.

-Как называется профессия людей, которые придумывают фасоны одежды?

(Ответы детей)

-А как называют людей, которые шьют одежду?

(Ответы детей)

-На чем шьют одежду сейчас?

-А раньше, когда не было швейных машинок, как шили одежду?

-Да, одежду шили руками. И платье к балу шило сразу несколько человек, чтобы платье к балу было готово вовремя.

Сейчас вы станете все модельерами и будете создавать эскизы одежды. Только вы должны помнить, какое назначение должно быть у вашей одежды. Чтобы одежда получилась красивой, вспомним виды тканей из нашей коллекции

(Рассматривание коллекции тканей, беседа о назначении каждого вида ткани)

А помогут вам смоделировать эскизы одежды вот такие таблицы. Девочки будут моделировать платья, а мальчики - костюм. Воспитатель раздает детям листы с таблицами.

Информация для воспитателей.

При создании эскизов одежды используется метод ТРИЗа – морфологический анализ. Этот метод создан швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки. Суть метода – построить таблицы для создания технической системы. Построение начинается с выбора главных характеристик. Напротив характеристик ставится метка той характеристики, что устраивает ребенка для создания новой системы. Например, я буду шить платье прямого силуэта, из атласа, на нем будут пуговицы и платье будет черного цвета.

Платье

Фасон платья

Материал

Отделка

Цвет

Атлас

Шерсть

Шелк

Пуговицы

Тесьма

Кружево

Красный

Черный

Белый

Прямой силуэт

+



+




+


Платье с удлиненной талией










Платье - трапеция










Отрезное с юбкой – колоколом










Я буду шить вечерний костюм из коттона, на нем будут пуговицы и карманы, он будет черного цвета.

Костюм

Назначение костюма

Материал

Отделка

Цвет

Коттон

Шерсть

Твид

Пуговицы

Карманы

Заклепки

Коричневый

Черный

Белый

Для работы в офисе










Вечерний костюм

+



+

+



+


Рабочий костюм










Свадебный

костюм










III. Заключительная часть

После работы с таблицами дети берут большие альбомные листы, карандаши, фломастеры и рисуют эскизы. Потом эскизы выставляются, и дети рассказывают об одежде, придуманной ими.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужна одежда

Автор: Елжова наталья Владимировна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок в 5 классе "Для чего нужна одежда?" по русскому языку в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_v_5_klasse_dlia_chego_nuzhna_odezhda_po_russkomu_iazyku_v_kazakhskoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "542184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583762377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Для чего нужны ткани?» "
    ["seo_title"] => string(109) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-dlia-chiegho-nuzhny-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "181993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425447067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Для чего нужны музыкальные занятия"
    ["seo_title"] => string(42) "dlia_chiegho_nuzhny_muzykal_nyie_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "343798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473859325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivstarshieighruppiepotiemieodiezhdaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459486327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта учебной организованной деятельности"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaiakartauchiebnoiorghanizovannoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "331426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464620198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства