Мир, созданный воображением крохи, вовсе не является сказочной страной, живущей по своим правилам. Основано детское воображение на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпает из реальной жизни. Это события, поступки, привычки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Для чего ребёнку нужно развивать воображение?»
Для чего ребенку нужно развивать
воображение?
Воображение – это важная и увлекательная область в развитии малыша. Для начала попробуем ознакомиться с некоторыми главными принципами и фактами. Возможности для развития творческих способностей и воображения есть у каждого ребенка. Именно взрослые должны помочь развивать воображение ребенка, буквально «обучая малыша», открывая больше нового, увлекательного и захватывающего.
Мир, созданный воображением крохи, вовсе не является сказочной страной, живущей по своим правилам. Основано детское воображение на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпает из реальной жизни. Это события, поступки, привычки.
Все проявления творческой фантазии ребенка родители должны поощрять. Лучшее, созданное малышом, можно хранить в специальной папке. Это будет своеобразные идеальные образцы того, чего он может достичь с помощью своего воображения или с незначительной помощью взрослых. Очень важно, чтобы ребенок мог адекватно оценивать свое «произведение». Если не развить этого навыка у малыша, то его творческое развитие может «тормознуть».Он должен понимать, что у него получилось хорошо, а что нужно исправить. Родители не должны всегда говорить, что это прекрасно, ведь тогда зачем делать что-то другое.
Нельзя взрослым допускать обвинений в адрес малыша. Например, что он бездарный, что у другого получилось так хорошо, что тебе никогда этого не достичь. Подобные замечания способны навсегда отбить у малыша охоту продолжать свою деятельность. Также нельзя ребенка «захваливать», подчеркивая, что остальные дети ему не конкуренты. Это приведет к появлению у крохи неадекватной самооценки и сделает его «зазнайкой», что осложнит контакт с другими ребятами. Всем детишкам с воображением присуща черта – наличие способности к творческой инициативе. Формируется это обычно к 5 годам. Но в зависимости от возраста воображение у детей меняется.
Каково воображение ребенка в разном возрасте?
Планируя занятия ребенка нужно учитывать его способности, связанные с возрастом. Возникает у крохи воображение уже в два года. На данном этапе находит оно свое воплощение в игре. Малыш, играя, способен с обычными предметами обращаться, как с воображаемыми. Например, кубик может быть машинкой, коробка гаражом и пр. Но творческие идеи детей еще никаким задачам не подчиняются. Ребенок пока не способен создать какой-то замысел и воплотить его.
К трем годам все постепенно меняется. Детишки в этом возрасте переходят от игр предметных к сюжетно-ролевым. Обогащается жизненный опыт детей, они способны творить намеренно, сознательно воплощая в жизнь задуманное.
В шесть лет возникает разнообразие игр и сюжетов и, соответственно, ролей, которые дети исполняют (доктора-пациенты, дочки-матери и пр.) Воображение ребенка уже складывается как психический полноценный процесс. Теперь малыш способен действовать в плане представлений, различных образов, не опираясь на предметы и игровые действия.
Как развивать воображение?
Материалом для воображения являются знания ребенка об окружающем мире. Ведь чтобы сравнить цветок с бабочкой, нужно знать как выглядит цветок и что представляет собой бабочка. Ребенку необходимо давать как можно больше информации. Знакомить его с растениями, животными, птицами, рыбами и пр. Необходимо подмечать, что нравится вашему малышу больше всего. Например, если нравятся рыбки, то вначале ознакомьте его с видами рыб, затем поговорите о морях, в которых они обитают и т.д. Хорошо водить ребенка на экскурсии, в зоопарк, а затем говорить об увиденном.
Игра для малышей – это мир, в котором можно полностью реализовать свою фантазию. Но игры детям принесут настоящую пользу, если в них будут участвовать и взрослые. Вы можете играть в детские игры и ненавязчиво предлагать свои – с целью развития у него воображения. Не допускайте, чтобы малыш выбирал одни и те же игры постоянно - предлагайте новые, с новыми сюжетами и героями.
Проверенные временем сказки стимулируют воображение ребенка. Читая малышу вслух, попробуйте прервать чтение и спросить у него, что будет дальше. Например, как ты думаешь, что ответит король или как поступит котик и пр. Ребенок может предположить продолжение истории, а потом вы сравните его историю с той, что в книге. В последствии, ребенок сможет сам придумывать различные истории с персонажами.
« Расшевелить» воображение ребенка прекрасно поможет домашний мини-театр. Можно по мотивам сказок добавлять новые свои сюжеты. Также можно сочинять различные истории. Главное, чтобы роли распределялись, как ребенку, так и родителям. Если под образы героев подобрать подходящую музыку, то спектакль будет еще увлекательней для ребенка. Мини-театр – это прекрасные уроки развития воображения, творческого отношения к делу, эстетического вкуса.
К занятиям по развитию воображения детей относятся и рисование (фломастеры, краски, карандаши, восковые мелки), лепка (пластилин, соленое тесто и пр.). Рисовать и лепить можно на различные темы. Слепив, например, героев фильма, можно разыграть спектакль.Отличной идеей будет сделать магнитики для записей, поздравительные открытки. Хорошо делать вместе с ребенком аппликации (цветная бумага, бисер, лоскутки тканей и пр.)
Нужно знать, занимаясь с детьми, что обязательно какой–то из путей даст толчок развитию детского воображения, и затем вам необходимо будет искренне хвалить свое чадо и поддерживать его во всех начинаниях!