kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для того,чтобы помочь детям познакомиться с творчеством К.И.Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского»

Проект

по ознакомлению с художественной литературой

«Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского»


в средней группе.


Вид проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

по целевой установке – информационный, познавательно – творческий.


Длительность проекта: краткосрочный (3 недели : с 11 по 30 ноября).


Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители, младший воспитатель.


Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К.И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.


Проблема:

  • Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

  • Предпочтение компьютеру и телевизору

  • Недостаточно уделяется времени чтению в ДОУ и в семье

  • Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.


Цель проекта:

  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

  • Приобщение детей к словесному искусству посредством мира сказок Чуковского

  • Закрепление знаний сказок Чуковского

  • Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Чуковского

  • Приобщение родителей к семейному чтению

  • Создание библиотечки произведений Чуковского

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе

  • Способствовать формированию представлений о творчестве Чуковского

  • Познакомить с портретом Чуковского

  • Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений автора

  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок Чуковского

  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей

  • Формировать навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок

  • Развивать память , внимание, воображение

  • Приобщать родителей к семейному чтению


Планируемые результаты:

  • Проявляют интерес к художественной литературе

  • Приобретают знания о творчестве Чуковского

  • Узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок

  • Приобретение родителями интереса к семейному чтению



Взаимодействие с семьей:

  • Приобщение родителей к проблеме чтения для детей

  • Беседа с родителями на тему «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)

  • Анкетирование «Семейное чтение и его роль в жизни ребенка»

  • Изготовление дидактических материалов (ксерокопии)

  • Акция «Подари книгу группе»

  • Консультации «Путь в страну книг», «Какие вопросы задавать ребенку после прочтения книги»

  • Выставка совместных с детьми работ «Мой любимый сказочный герой»


Ресурсы:

  • Информационные – фото, видео материалы, книги с произведениями Чуковского

  • Дидактические - иллюстрации к произведениям Чуковского, оформление книжного уголка в группе

  • Методические – разработки бесед, конспекта итогового ёё занятия НОД, консультации для родителей

  • Т.С.О. – ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, слайды, компакт-диски с мультфильмами


Формы и методы организации проекта:

  • Беседы и рассказ воспитателя

  • Просмотр слайдов, иллюстраций

  • Просмотр мультфильмов

  • Слушание сказок на компакт-дисках

  • Чтение сказок

  • Занятие НОД

  • Дидактические и подвижные игры

  • Пальчиковая гимнастика

  • Выставки детских работ

  • Изодеятельность

  • Сюрпризные моменты


Этапы проекта:


1 этап - подготовительный:

  • Подбор методической литературы

  • Подготовка демонстрационного материала

  • Разработка серии мероприятий по ознакомлению с творчеством Чуковского

  • Изготовление дидактических игр

  • Привлечение родителей к процессу решения поставленных задач

  • Анкетирование родителей

  • Создание условий для реализации проекта

2 этап - основной:

  • Просмотр слайдов, мультфильмов по произведениям Чуковского

  • Слушание сказок Чуковского на компакт-дисках

  • Чтение сказок Чуковского

  • Рассматривание иллюстраций

  • Заучивание детьми наизусть отрывков из сказок Чуковского

  • Инсценировки, драматизации

  • Беседы

  • Дидактические и подвижные игры

  • Изодеятельность

3 этап - заключительный:

  • Проведение итогового занятия НОД «Сказки дедушки Корнея»



























Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:





Образовательные

области


Совместная деятельность


Физическое

развитие

Физкультура.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)


Здоровье.

Беседа «Надо ,надо умываться по утрам и вечерам». («Мойдодыр»)

Формирование правильной осанки.


Познавательно – речевое развитие

Познание.

Видео-сюжеты :виртуальная «Экскурсия в дом – музей К.И. Чуковского».

Слайды, компакт-диски по произведениям Чуковского.

Дидактические игры:

«Узнай героя сказки по описанию»

«Угадай к какой сказке иллюстрация»

«Какая сказка»

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

Вечер загадок «Угадай и ответь»


Коммуникация.

Рассматривание иллюстраций.

Занятие НОД «Сказки дедушки Корнея»

Заучивание наизусть отрывков из сказок.

Беседа «О доброте» (Чудо-дерево»).

Беседы по сказкам.


Чтение художественной литературы.

Чтение сказок Чуковского.

Инсценировки, драматизация сказок «Муха-Цокотуха», «Телефон».

Оформление книжного уголка.


Социально- личностное развитие

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница для зверей»

«Добрая Федора».


Труд.

«Полечи книжку»

«Вымоем кукольную посуду»


Безопасность.

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»


Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Лепка посуды «Поможем Федоре»

Рисование «Сказка в гости к нам пришла»

Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Занятие НОД «Сказки дедушки Корнея» - коллаж «Чудо-дерево» (аппликация)

Выставка совместных работ детей и родителей.




Анализ результативности проекта: Поставленная проблема была решена. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Чуковского.

Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на подготовительном этапе проекта:

Высокий – 15%

Средний - 25%

Низкий - 60%

Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на заключительном этапе проекта:

Высокий - 60%

Средний - 20%

Интерес родителей к семейному чтению литературных произведений возрос до 73%.

































Конспект

итогового занятия непосредственно образовательной деятельности ,

по чтению художественной литературы и

художественному творчеству ( коллективная аппликация)

в средней группе

Тема : «Сказки дедушки Корнея».

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.


Цель : 1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского

2. развитие детского творчества , воображения


Задачи по образовательным областям :

Чтение художественной литературы:

  1. формировать у детей интерес к творчеству Чуковского

  2. развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского

  3. вспомнить знакомые сказки Чуковского

  4. развивать память , внимание, умение находить отгадку в строчках сказки

Коммуникация :

  1. учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

  2. формировать умение согласовывать слова в предложении

  3. развивать связную речь

Физическая культура :

  1. продолжать развивать активность детей в подвижных играх

Художественное творчество :

1. совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист

ватмана

2. формировать самостоятельность в работе

3. продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой

деятельности.


Планируемые результаты :

  • узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их

  • выражают положительные эмоции (интерес, радость)

  • умеют поддерживать беседу

  • активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач

  • интересуются изобразительной деятельностью


Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций , мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.


Дидактический материал : портрет Чуковского, книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).


Методы и приемы : игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.


Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, коллективная.




Ход: Дети заходят в подготовленную группу.


Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите , как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».

-Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).

-Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки в гости к нам придут.

-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского?

По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Дети идут за воспитателем и подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

- А вот и первая сказка.

Воспитатель читает : «А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются».

-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» . А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей).

Проводится игра «Собери целое из частей».

-Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.

Проводится физкультурная минутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

«А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?»

-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).

«Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусели»:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом , потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок».

-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина»)

Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

Ведь у нее дома дела.

Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая

рука хватает правую)

И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

-А кто спас муху, кто ей помог?

Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик».

-Давайте и мы зажжем фонарики.

Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

-Ну а мы идем дальще (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

Мы вернулись в детский сад,

Вспомнить сказки каждый рад.


Рефлексия : -Вам понравилось наше путешествие?

-По сказкам какого писателя мы путешествовали?

- В каких сказках мы побывали?



Вывод: Деятельность детей направлена на систематизацию знаний о творчестве К.И.Чуковского, закреплению навыков в художественном творчестве. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Использованные методы и приемы направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

























Теоретическая основа проекта:


Чуковский К.И. Сказки. «АСТ» 2007

Чуковский К.И. Детям «Астрель» 2007

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» -М. ТЦ Сфера

2009 г.

Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва) 1989 г.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Добрые сказки Карнея Ивановича Чуковского

Автор: Олейникова Татьяна Николаевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства