Просмотр содержимого документа
«ДОД "От древней Руси до современной России"»
«От древней Руси до современной России»
Цель: обобщить знания детей о прошлом и настоящем нашей страны, о народных традициях, творчестве. Воспитывать чувства уважения к национальной культуре, жизни соотечественников.
Дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите, что у нас в группе изменилось? (ответы детей)
Мы создали фрагмент русской избы.
По традициям, когда люди заходят в избу они приветствуют друг друга. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте. А что означает слово «здравствуйте?»
Обратите внимание на стол. Кто знает что это? ….(чугунок)
А вот это - ухват, как вы, думаете, для чего он нужен? (ответ детей).
Давайте вспомним, как жили наши предки. Я буду начинать рассказ, а вы продолжать. Договорились? (ответ детей)
Давным – давно, жили были добрые, славные люди, и звали их ….(славяне).
А земля на которой они обосновались звалась …. (Русь).
Жили они в деревянных домах, которые назывались … (избы).
В каждой избе был угол и назывался он… (красным). А красным звался от того, что был самым красивым и светлым. И стояли в этом углу … (иконы).
С изображением святых, которым преклонялись славяне.
В избах жили большими семьями. И самым главным был у них … (старейшина).
Старейшина – означало самый старший по … (возрасту).
Во время приема пищи соблюдались традиции, например … (первым принимал пищу - старейшина). За непослушание старейшина …. (бил по лбу ложкой)
Славяне были не только добрыми и славными, но еще и очень трудолюбивыми.
Каждый занимался своим делом:
мужчины - … (земледелием, охотой, рыбалкой - добытчиками).
Женщины – занимались тем, что ….(готовили пищу, стирали, убирались – были по хозяйству),
а дети - …. (собирательством ягод, грибов).
Славяне очень почитали род свой. Всех своих родственников записывали на бумаге, а затем они придумали генеалогическое древо, которое было представлено в виде … (дерева).
Ребята, вы вместе с родителями делали генеалогическое древо вашей семьи, а сегодня я вам предлагаю сделать генеалогическое древо нашей группы, ведь мы тоже с вами семья. Я вам предлагаю пройти за столы, сесть на свободные места. У вас на столе лежат цветочки, в середине которых я предлагаю вам нарисовать себя, кто желает, может написать свое имя. Но прежде чем приступить к работе, давайте разбудим помощников, наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Дружба»
Дети выполняют задание.
Готовые работы вывешиваются на «дерево»
Благодаря трудолюбию наших предков мы сейчас с вами живет в такой замечательной стране, которая называется …. (Россия).
Я знаю, что вы многое знаете о России, поэтому предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание: найти портрет президента РФ
Задание: найти флаг России.
Задание: найти герб России
Задание: угадать гимн РФ.
Молодцы ребята, вы действительно много знаете об истории нашей страны.
Я приглашаю вас в круг, давайте возьмемся за руки. Давайте вместе скажем почему мы любим нашу страну. Я люблю Россию, потому что она…… (ответы детей).
Вы настоящие патриоты нашей родины. Скоро праздник 9 мая, я хочу вам подарить георгиевские ленты, когда вы пойдете на парад вы их оденете. А историю возникновения георгиевской ленты вы узнаете на следующем патриотическом занятии.