kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Федеральный государственный образовательный стандарт в в ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Федеральный государственный образовательный стандарт в в ДО"»



Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка ,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого,раннего,дошкольного возраста),обогащение детского развития;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,становится субьектом образования.

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноцнным участником (субьектом) образовательных отношений;

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.Сотрудничество Организации с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства;

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Стандарт направлен на выполнение государственных задач:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,их структуре и результатам их освоения;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей ,в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимого от места жительства,пола,нации,языка,социального статуса,психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3.Обеспечения преемственности целей,задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ;

4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой ,другими детьми,взрослыми и миром;

Стандарт включает в себя требования к :

Структуре Программы и ее обьему;

Условиям реализации Программы;

Результатам освоеня Программы;

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее обьему

Программа определяет содержание и организацию бразовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка,открывающих возможности для его позитивной социализации,его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Программа разрабатывается и утверждается Организации самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ;

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,представляющие определенные направления развития и образования детей(далее образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности,развитиесоциального и эмоциальной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительног отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий;развитие воображния и творческой активности ;формирование первичных представление о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме,цвете,размере,материале,звучании,ритме,темпе,количестве,числе ,части и целом,пространстве и времени,движении и покое причинах и следствиях,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие вкючает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;знакомство с книжной культурой,детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки.художественной литературы,фольклора,стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает двигательную деятельность детей,связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук и выполнение основных движений.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяет целями и задачами Программы.Содержание Прогаммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространсвенная развивающая среда;

2)характер взаимодействия со взрослыми;

3)характер взаимодейсвия с другими детьми;

4)система отношений ребенка к миру,к другим людям,к себе самому.

Требование к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требование к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требование к психолого-педагогическим условиям:

1)Уважение взрослых человеческому достоинству детей,формирование и подержка их положительной самооценки,уверенности в собственных возможностях способностях;

2)Использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,соответствующих их возрастуи индивидуальным особенностям;

3)Построение образовательной деятельности на основевзаимодействия взрослых с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

4)Поддержка взрослыми положительного,доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

5)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в любой деятельности;

6)Возможность выбора детьми материалов,видов активности,участников совместной деятельности и общения

7)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8)Поддержка родителей(законных представителей)в воспитании детей,охрана и укреплении их здоровья,вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей,их состояния здоровья,спицифики Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;

Развивающая среда должна быть насыщенной,трансформируемой,вариативной,полифункциональной,доступной,безопасной,соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов ,где осуществляется образовательная деятельность;

При работе с детьми с ограниченными возможностями в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников,имеющих соответствующию квалификацию для работы с такими детьми.

Педагогические работники,реализующию Программу,должны обладать основными компетенциями,необходимыми для создания условия развития детей:

1)Обеспечение эмоционального благополучия через:

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку,к его чувствам и потребностям

2)Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условийдля свободного выбора детьми деятельности.

Требования к материально- техническим условиям:

Требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами,всоответствии с правилами пожарной безопасности.

Требование к финансовым условиям:

Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

Обеспечение соответсвующих материалов,приобретение учебных изданийв бумажном и электронном виде,дидактических игр и игрушек.

Расходов,связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Федеральный государственный образовательный стандарт в в ДО"

Автор: Каминская Елена Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "презентация  "«Современная инфраструктура, как необходимое условие качественного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» "
    ["seo_title"] => string(168) "priezientatsiia-sovriemiennaia-infrastruktura-kak-nieobkhodimoie-usloviie-kachiestviennogho-pieriekhoda-na-fiedieral-nyie-ghosudarstviennyie-obrazovatiel-nyie-standarty"
    ["file_id"] => string(6) "156325"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421409569"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему "Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения""
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-tiemu-fiedieral-nyie-ghosudarstviennyie-obrazovatiel-nyie-standarty-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457890003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад «Использование интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_interaktivnogo_oborudovaniia_i_elektronnykh_obrazovatelnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "529045"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873677"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства