ДОКЛАД НА АВГУСТОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ТЕМА: «ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ»
ДОКЛАД НА АВГУСТОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ТЕМА: «ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ»
В технологической карте описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.
В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие воспитателя и детей во время ОУД, планирование деятельности на каждом этапе.
При планировании ОУД воспитатель определяет все виды деятельности обучающихся в целом и отдельных его этапах. Составляя карту, воспитатель формулирует проблемные вопросы для воспитанников, направленные на достижение результата. Современную ОУД необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы воспитателя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД НА АВГУСТОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ТЕМА: «ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ» »
ДОКЛАД НА АВГУСТОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
ТЕМА: «ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ»
Подготовила:
воспитатель КГКП
«Ясли-сад №4 «Дельфинчик»
Кубеева Р.Ж.
Темиртау 2014 год
ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
Когда мы тратим время на планирование,
его становится больше.
Б. Франклин
В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно научиться ее планировать, т. е. составлять план работы, который не только будет способствовать организации учебно-воспитательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время.
На основе анализа итогов деятельности (количественных и качественных характеристик, причин сбоев в работе) выбираются пути решения проблем, проектируется дальнейшая работа. Таким образом, технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективную и качественную деятельность педагога.
В технологической карте описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.
В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие воспитателя и детей во время ОУД, планирование деятельности на каждом этапе.
При планировании ОУД воспитатель определяет все виды деятельности обучающихся в целом и отдельных его этапах. Составляя карту, воспитатель формулирует проблемные вопросы для воспитанников, направленные на достижение результата. Современную ОУД необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы воспитателя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития детей.
Основными критериями технологической карты являются:
систематичность;
прогностичность;
точность (детализация содержания);
гибкость (возможность внесения коррективов в случае изменения условий).
Задачи деятельности воспитателя могут повторяться ежемесячно с корректировкой ее содержания. Например, создание условий для самостоятельной деятельности детей требует постоянных изменений в предметно-развивающей среде, что необходимо для поддержания интереса воспитанников и формирования их активной позиции. По мере решения данных задач, которые являются постоянными, будет меняться содержание деятельности педагога.
Отличительной чертой технологической карты планирования работы воспитателя является ее сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей.
Одним из обязательных пунктов технологической карты является повышение профессиональной компетентности или мастерства педагога. Это актуальный вопрос: с одной стороны, регулируется качество образовательного процесса, а с другой – обеспечивается планомерная подготовка воспитателя к проведению ОУД.
При работе с картой воспитатель может наглядно видеть свои задачи, устранить эффект неопределенности, а значит, будет ощущать уверенность при выполнении своих действий. Педагог, умеющий рационально планировать свою деятельность путем составления технологической карты, научится ее систематизировать.
Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога.
При составлении технологической карты соблюдается двуязычие в ее оформлении.
Знание государственного языка, владение которым, должно стать правилом для каждого казахстанца. Изучение языка, необходимо поддерживать уже в раннем детстве.
В соответствии с тематикой ОУД для лучшего усвоения детьми и педагогами слов, словосочетаний и предложений на казахском языке, производится подбор билингвального компонента (билингвальный компонент-это углубленное изучение второго языка) в соответствии с возрастом детей. В подборе слов для билингвального компонента активное участие принимают учителя казахского языка.
В инструктивно-методическом письме от 27 августа 2009 года №02-3/1279, приложение №8, предложен образец составления технологической карты.
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
4 жастан 5жасқа дейінгі балаларды орта тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
Қызметтіңкезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя
Балалардыңәрекеттері
Действия детей
Мотивациялық -
түрткіболатын
Мотивационно-
побудительный
1.Психолого-педагогический настрой детей на деятельность;
2.Создание ситуации «хочу»;
3. Сообщение старшим детям темы, цели занятия;
4.Выявление детского опыта по теме;
5.Определение значимости
новой информации;
6.Объединение новой информации
с опытом детей;
1.Выполнение упражнений;
2.Психолого-педагогический настрой;
3.Восприятие информации;
4.Осознание нужности информации;
5.Запоминание информации
6.Закрепление умений.
Ұйымдық - іздену
Организационно -поисковый
1.Сообщение, закрепление, обобщение новой информации;
2.Создание ситуации поиска новой информации;
3.Организация опытно-поисковой деятельности;
4.Закрепление информации;
5.Групповая, индивидуальная
работа;
6.Самостоятельная деятельность
1.Усвоение информации
2.Поиск информации
3.Опытно-поисковая деятельность
4.Осознание полученной
информации
5.Выполнение индивидуальной
групповой работы
6.Самостоятоятельная деятельность
Рефлекстік - түзету
Рефлексивно - корригирующий
1.Обобщение новых знаний;
2.Анализ индивидуальной, групповой работы
3.Выводы об усвоении знаний,
навыков.
4.Планирование дальнейшей деятельности
1.Осознание того, что
получили
2.Анализ собственной деятельности
3.Определение темы,
чем хотят заниматься.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/ Знать:
о теме, новые слова, правила, понимать, проявлять
Түсінуге тиіс / Иметь:
навыки самостоятельно и в группе выполнять, знания о теме, проявлять интерес, овладевать, соблюдать правила
Істей білу керек / Уметь: использовать в самостоятельной деятельности, воспроизводить, демонстрировать, экспериментировать, выбирать, эмоционально откликаться
ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные
Познакомить с…
Познакомить с особенностями…
Учить…
Обобщить представления по теме…
Закрепить…
Отработать умение применять
Формировать понятие…
Обеспечить понимание (усвоение воспитанниками…)
Подвести воспитанников к пониманию…
Обеспечить повторение(закрепление воспитанниками основных понятий)…