kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать  методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные акции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника»



СЛАЙД 1. «Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника». Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные акции.

СЛАЙД 2. Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. - современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной

СЛАЙД 3. Социальная акция - это? - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию - особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей - привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься

СЛАЙД 4. Выбор данной нетрадиционной формы работы с детьми в ДОУ обусловлен рядом причин:

  • социальной акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

  • с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

  • проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;

  • данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу

  • в акции включены и педагоги, и дети, и их родители


СЛАЙД 5. Основная цель социальной акции направлена на усилие педагогов и родителей в развитии гражданской позиции дошкольников. 

Социальные акции бывают различной направленности:
  • исследовательские - проведение опроса разных групп населения; 
  • благотворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе; 
  • патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;  


СЛАЙД 6.
  • социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре;
  • социально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо: 

помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).


СЛАЙД 7. Памятка по проведению социально - значимой акции.

  1. Определите проблему, тему;

  2. Для какой целевой аудитории планируется акция;

  3. Обозначьте цель и задачи акции;

  4. Определите формы работы с детьми на каждом этапе (накопительный, организационный, практический, итоговый);

  5. Проведите запланированное мероприятие;

Оформите результата акции ( листовка, плакат, обращение).


СЛАЙД 8. Участники акции: дети, родители, педагоги, общественность.

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекайте родителей.


СЛАЙД 9. Каждая акция состоит из четырех этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.

1 этап – мотивация (подготовительный, накопительный) - разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов.

При разработке и подготовке акции следует определить:

  • на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена – по проблеме ДОУ, по запросу;

  • кто является ее целевой группой - участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

  • какова цель акции (каждая акция имеет свою цель);

  • задачи (выполняются общие и конкретные);

  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);

Также следует продумать форму проведения социальной акции.

2 этап – планируемые действия, организационный - определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка).

3 этап - практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности). Основной этап подразумевает - непосредственно организацию акции и желательно, чтобы при проведении акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции.

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

4 этап – завершающий (аналитический, итоговый). Данный этап подразумевает подведение итогов, рефлексия, определение ее дальнейших перспектив. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.

Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:

-удачные и неудачные моменты ее проведения;

-совпали ли цель акции и её результаты;

-соответствовала ли цели акции форма проведения;

-необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

И не забывайте, что важным условием и успехом акции - является мотивация - осознанного отношения к делу и действиям.

Социальные акции могут не отражаться в годовом плане.

Носят разовый и краткосрочный характер.


СЛАЙД 10. При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.

2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми

6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

7. Принцип наглядности и зрелищности.

Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков.).


СЛАЙД 11. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

− мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

− отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.


СЛАЙД 12. Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций подразумевает собой накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.





https://interactive-plus.ru/ru/article/13283/discussion_platform


https://www.maam.ru/detskijsad/socialnye-akci-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимирбаева Батагоз Сагандыковна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства