Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника
Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные акции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника»
СЛАЙД 1. «Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника». Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные акции.
СЛАЙД 2. Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. - современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной
СЛАЙД 3. Социальная акция - это? - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию - особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей - привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься
СЛАЙД 4. Выбор данной нетрадиционной формы работы с детьми в ДОУ обусловлен рядом причин:
социальной акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;
проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу
в акции включены и педагоги, и дети, и их родители
СЛАЙД 5. Основная цель социальной акциинаправлена на усилие педагогов и родителей в развитии гражданской позиции дошкольников.
Социальные акции бывают различной направленности:
исследовательские - проведение опроса разных групп населения; благотворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе; патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
СЛАЙД 6.
социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре; социально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо:
− помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
− экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
− окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
− значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
СЛАЙД 7. Памятка по проведению социально - значимой акции.
Определите проблему, тему;
Для какой целевой аудитории планируется акция;
Обозначьте цель и задачи акции;
Определите формы работы с детьми на каждом этапе (накопительный, организационный, практический, итоговый);
Проведите запланированное мероприятие;
Оформите результата акции ( листовка, плакат, обращение).
СЛАЙД 8. Участники акции: дети, родители, педагоги, общественность.
При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекайте родителей.
СЛАЙД 9. Каждая акция состоит из четырех этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.
1 этап – мотивация (подготовительный, накопительный) - разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов.
При разработке и подготовке акции следует определить:
на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена – по проблеме ДОУ, по запросу;
кто является ее целевой группой - участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
какова цель акции (каждая акция имеет свою цель);
задачи (выполняются общие и конкретные);
объект (на что направлено – птицы, деревья…);
Также следует продумать форму проведения социальной акции.
2 этап – планируемые действия,организационный - определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка).
3 этап - практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности). Основной этап подразумевает - непосредственно организацию акции и желательно, чтобы при проведении акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции.
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
4 этап – завершающий (аналитический, итоговый). Данный этап подразумевает подведение итогов, рефлексия, определение ее дальнейших перспектив. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.
Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
-удачные и неудачные моменты ее проведения;
-совпали ли цель акции и её результаты;
-соответствовала ли цели акции форма проведения;
-необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
И не забывайте, что важным условием и успехом акции - является мотивация - осознанного отношения к делу и действиям.
Социальные акции могут не отражаться в годовом плане.
Носят разовый и краткосрочный характер.
СЛАЙД 10. При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.
5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми
6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
7. Принцип наглядности и зрелищности.
Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков.).
СЛАЙД 11. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;
− мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;
− отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.
Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.
СЛАЙД 12. Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций подразумевает собой накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.