kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД "Использование мнемотехники для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД "Использование мнемотехники для дошкольников"»

МБУДО «Дом детского творчества»










Доклад


Использование мнемотехники для дошкольников













Подготовила педагог дополнительного

образования Солтарь Л.В.




















Слайд №1

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время

становится более актуальным.

Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения,

внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно

связаны с полноценным развитием речи.

Основа обучения – развитие творческого познания.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно

образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе

образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и

увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники.



Актуальность:

Речевые проблемы у детей дошкольного возраста:

-односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

-неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

-недостаточный словарный запас;

-употребление нелитературных слов и выражений;

-бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

-трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

-отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

-отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.



Слайд №3

Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки..
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .







Слайд №4

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, их используют для:

*обогащения словарного запаса,
*при обучении составлению рассказов,
*при пересказах художественной литературы,
*при отгадывании и загадывании загадок,
*при заучивании стихов.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично

графическое изображение персонажей сказки, явлений природы,

некоторых действий и др.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить

так, чтобы нарисованное было понятно детям.



Слайд №6

Использование мнемоквадратов на развитие память.




Слайд №7

Мнемодорожка – ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.












Слайд №9

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)



Слайд №10

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Заучивания стихов;

  • При отгадывании и загадывании загадок;

  • При пересказе текстов;

  • При составлении описательных рассказов


Слайд №11

Заучивание стихотворений

В руки фрукты мы берем
И в  корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.




Слайд № 15

При ознакомлении с художественной литературой или при обучении составлению рассказов широко используют мнемотехнику.
Работа состоит из нескольких этапов:

Этап №1  -  Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено.

Этап №2  -  Перекодирование информации,

т.е. преобразование из абстрактных символов

в образы.

Этап №3 -  Осуществляется пересказ

информации (сказки, рассказа) с опорой на

символы (образы),т.е происходит отработка

метода запоминания

Этап №4  - Делается графическая зарисовка

мнемотаблицы.

Этап №5  - Каждая таблица может быть

воспроизведена ребенком при ее показе ему.


Слайд 16

В результате использования мнемотаблиц:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ДОКЛАД "Использование мнемотехники для дошкольников"

Автор: Солтарь Любовь Васильевна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства