kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад к презентации "центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности «пусть всегда будет солнце!» в старшей логопедической группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                              ДОКЛАД К ПРЕЗЕНТАЦИИ

                                                                    "ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ,

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации "центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности «пусть всегда будет солнце!» в старшей логопедической группе"»

СЛАЙД 1 ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ,

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Воспитатели:

Ворона В.М.

Каравайнова Н.В.

СЛАЙД 2 Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества».

СЛАЙД 3,4 Нами, педагогами старшей группы МДОУ № 386, составлен центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, умозаключения.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира (название, функция, назначение свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Ознакомление детей с космосом, солнечной системой и планетами.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

СЛАЙД 5-12

  1. Комнатные растения:

- кливия, колеус, герань, традесканция, рео, сансевиерия, хлорофитум, маранта, каланхоэ, алоэ, фиалка, зигокактус, папоротник (Нефролепис), фикус

  1. Временные объекты:

  1. Ветки деревьев и кустов в вазах: ива, сирень, верба.

  2. Ящики с посадками: рассада огурцы, перец.

  3. Ящики с посадками: лук, пшеница, горох, салат.

  1. Календарь природы

  2. Коллекционный материал: коллекция минеральных камней «Сокровища земли»

  3. Паспорт растений

  4. Дневник наблюдений

  5. Тематические папки, наглядный и иллюстративный материал:

  1. Птицы родного края

  2. Животные родного края

  3. Заповедные места Донецкого края

  4. Животные и птицы Украины

  5. Деревья и кустарники

  6. Цветы

  7. Цветы – первоцветы

  8. Рассказываем детям о животных

  9. Комнатные растения

  10. Животные холодных и жарких стран

  11. Домашние животные

  12. Дикие животные

  13. Съедобные грибы

  14. Времена года. Художественное слово

  15. Наборы открыток: «Из истории пряных растений», «Растения переселенцы», «Комнатные растения», «Птицы России», «Животные защищаются», «Кошки»

  16. Плакаты: «Листья», «Морские обитатели», «22 апреля – День Земли»

  1. Дидактические игры:

  1. Во саду ли в огороде

  2. Для чего нужны деревья в лесу

  3. Волшебный цветок

  4. Деревья и кусты

  5. Угадай, чья тень

  6. Назови птиц родного края

  7. Назови животных родного края

  8. Лото «Овощи и фрукты»

  9. Лото «Весёлые зверята»

  10. Домино «Насекомые»

  11. Домино «Домашние животные»

  12. Домино «Дикие животные»

  13. Игра «Следопыт»

  14. Игры и игровые упражнения: «Вершки – корешки», «Чьи ушки и хвостики?», «Как растут и развиваются растения», «Кто как летит на юг?», «Чей след?», «Чей след и кто что ест»

  1. Модель трудового процесса (Ухаживаем за комнатными растениями)

  2. Картотека опытов и экспериментов

  3. Картотека прогулок и наблюдений

  4. Экологические игры

  5. Проекты:

1. «Природа Донбасса»

2. Мини – проект «Берегите птиц»

3. «Сохраним весенние цветы родного края – первоцветы!»

  1. Инвентарь: лейки для полива, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений, тазики для воды, фартушки

  2. Лабораторный материал для экспериментирования: баночки (земля, древесные опилки, древесная зола, ракушки, песок, глина, соль, сахар, сода, вата), трубочки, деревянные палочки

  3. Простейшие приборы и приспособления: лупы, песочные часы, компас, микроскоп, чудесный мешочек, шумовые коробочки, штатив, пробирки, пипетка для переноса жидкостей, чашка петри, цветные стёклышки, мерная кружка, мерные стаканчики

  4. Материалы по работе с родителями: консультации, памятки

  5. Нормативно-правовые документы и методическая литература:

1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2. Воспитательно – образовательная программа «Донбасс – мой край родной», Донецк, 2016

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159 с.

4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и

методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с.

5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, и.А. Холодова, Г.С. Александрова – Волгоград: Учитель – 329с.

7. Фесюкова Л. Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008. – 208 с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о цветах и комнатных растениях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160с.

XV. Художественная литература: энциклопедии, книги о животных, космосе, планетах, сборник «Экологические сказки для детей дошкольного возраста», рассказы В.А. Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Е. Чарушина, Г. Сладкова и мн.др.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства