Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации "центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности «пусть всегда будет солнце!» в старшей логопедической группе"»
СЛАЙД 1ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ,
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Воспитатели:
Ворона В.М.
Каравайнова Н.В.
СЛАЙД 2 Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества».
СЛАЙД 3,4 Нами, педагогами старшей группы МДОУ № 386, составлен центр экологии, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, умозаключения.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира (название, функция, назначение свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Ознакомление детей с космосом, солнечной системой и планетами.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Плакаты: «Листья», «Морские обитатели», «22 апреля – День Земли»
Дидактические игры:
Во саду ли в огороде
Для чего нужны деревья в лесу
Волшебный цветок
Деревья и кусты
Угадай, чья тень
Назови птиц родного края
Назови животных родного края
Лото «Овощи и фрукты»
Лото «Весёлые зверята»
Домино «Насекомые»
Домино «Домашние животные»
Домино «Дикие животные»
Игра «Следопыт»
Игры и игровые упражнения: «Вершки – корешки», «Чьи ушки и хвостики?», «Как растут и развиваются растения», «Кто как летит на юг?», «Чей след?», «Чей след и кто что ест»
Модель трудового процесса (Ухаживаем за комнатными растениями)
Картотека опытов и экспериментов
Картотека прогулок и наблюдений
Экологические игры
Проекты:
1. «Природа Донбасса»
2. Мини – проект «Берегите птиц»
3. «Сохраним весенние цветы родного края – первоцветы!»
Инвентарь: лейки для полива, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений, тазики для воды, фартушки
Лабораторный материал для экспериментирования: баночки (земля, древесные опилки, древесная зола, ракушки, песок, глина, соль, сахар, сода, вата), трубочки, деревянные палочки
2. Воспитательно – образовательная программа «Донбасс – мой край родной», Донецк, 2016
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159 с.
4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и
5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
6. Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, и.А. Холодова, Г.С. Александрова – Волгоград: Учитель – 329с.
7. Фесюкова Л. Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008. – 208 с.
8. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с.
10. Шорыгина Т.А. Беседы о цветах и комнатных растениях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160с.
XV. Художественная литература: энциклопедии, книги о животных, космосе, планетах, сборник «Экологические сказки для детей дошкольного возраста», рассказы В.А. Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Е. Чарушина, Г. Сладкова и мн.др.