kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад к программе" Интеллектуальное развитие по средством дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство  – это период интеллектуального развития всех

психических процессов, которые обеспечивают ребенку  возможность

ознакомления с окружающей действительностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к программе" Интеллектуальное развитие по средством дидактических игр"»

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех

психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность

ознакомления с окружающей действительностью.



Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется

комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,

памяти, воображения.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к

ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное

значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и

формирование соответствующих умений у детей.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают

дидактические игры. Они используются в организованной образовательной

деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию

средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью

образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению

знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают

признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес

детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность,

обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Поэтому темой моей программы стало “Развитие интеллектуальных

способностей старших дошкольников посредством дидактической игры”.

Общая продолжительность программы рассчитана на два учебных года.

Чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

Программа «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» разработана на основе целевой программы


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.


Цель программы:

Вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться

во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с

которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы

сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов:

сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.


Задачи:

  • развитие сенсорных, интеллектуально-познавательных способностей детей;

  • обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства;

  • развитие умений моделирования;

  • развитие мелкой моторики;

  • побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности.


Срок обучения программы рассчитана на два года обучения.


Программа состоит из этапов.


  • Организационный- изучение теоретических основ

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2006.- 232 с.
2. Е. А. Юзбекова «Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника).
3. Воспитатель ДОУ №10, 2011г. (Развитие мелкой моторики рук для подготовки к школе)
4. Воспитатель ДОУ №8 2010г. (Словесно – логические игры в развитии старшего дошкольного возраста)

  • Деятельностный реализация мероприятий программы

- совместная деятельность с детьми

- работа с родителями

- взаимодействие педагога со специалистами ДОУ,(музыкальный работник, ст. воспитатель.)

  • Итоговый – обобщение и результаты

- анкетирование детей

- родителей

- обобщение работы

- (оформление папки по самообразованию)

- участие в педагогических чтениях района

-участие в районном семинаре




Разработан план реализации программы


Учебно-воспитательный процесс стараюсь строить таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно во время организованной образовательной деятельности, чтобы он стал активным участником происходящего.
Имеется приложение к программе

1. Приложение № 1 Конспект занятия

2. Приложение № 2 Дидактические игры

3. Приложение № 3 Игры и упражнения для развития тонкой моторики пальцев рук
Программа будет применяться на практике, закрепятся новые знания. Анализ результатов проведенной работы будет свидетельствовать о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечит решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления. Внедрение нетрадиционных способов поможет расширить технический диапазон возможностей детей, а так же обеспечит высокий уровень эмоциональности и творческой активности детей. Использование игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности позволят максимально реализовать задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Об общепринятых нормах поведения как в природе, так в социуме. Достичь главного – не только знать основные правила личной безопасности, но и уметь их формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа будет востребована и детьми, и родителями, и другими педагогами.








Доклад

К ПРОГРАММЕ

«Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»




















Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад к программе" Интеллектуальное развитие по средством дидактических игр"

Автор: Тараненко Лариса Владимировна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства