Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес
детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность,
обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Поэтому темой моей программы стало “Развитие интеллектуальных
способностей старших дошкольников посредством дидактической игры”.
Общая продолжительность программы рассчитана на два учебных года.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
Программа «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» разработана на основе целевой программы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы:
Вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться
во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с
которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы
сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов:
развитие сенсорных, интеллектуально-познавательных способностей детей;
обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства;
развитие умений моделирования;
развитие мелкой моторики;
побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности.
Срок обучения программы рассчитана на два года обучения.
Программа состоит из этапов.
Организационный- изучение теоретических основ
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2006.- 232 с. 2. Е. А. Юзбекова «Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). 3. Воспитатель ДОУ №10, 2011г. (Развитие мелкой моторики рук для подготовки к школе) 4. Воспитатель ДОУ №8 2010г. (Словесно – логические игры в развитии старшего дошкольного возраста)
Деятельностный реализация мероприятий программы
- совместная деятельность с детьми
- работа с родителями
- взаимодействие педагога со специалистами ДОУ,(музыкальный работник, ст. воспитатель.)
Итоговый – обобщение и результаты
- анкетирование детей
- родителей
- обобщение работы
- (оформление папки по самообразованию)
- участие в педагогических чтениях района
-участие в районном семинаре
Разработан план реализации программы
Учебно-воспитательный процесс стараюсь строить таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно во время организованной образовательной деятельности, чтобы он стал активным участником происходящего. Имеется приложение к программе
1. Приложение № 1 Конспект занятия
2. Приложение № 2 Дидактические игры
3. Приложение № 3 Игры и упражнения для развития тонкой моторики пальцев рук Программа будет применяться на практике, закрепятся новые знания. Анализ результатов проведенной работы будет свидетельствовать о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечит решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления. Внедрение нетрадиционных способов поможет расширить технический диапазон возможностей детей, а так же обеспечит высокий уровень эмоциональности и творческой активности детей. Использование игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности позволят максимально реализовать задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Об общепринятых нормах поведения как в природе, так в социуме. Достичь главного – не только знать основные правила личной безопасности, но и уметь их формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа будет востребована и детьми, и родителями, и другими педагогами.
Доклад
К ПРОГРАММЕ
«Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»