kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему вежливый пкшеход провела на педагогическом совете для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»














Доклад на педагогическом совете:

Реализация педагогического проекта

«Вежливый пешеход» с детьми

средней группы (4-5 лет).






Подготовила воспитатель: Балыкова О.А















г. о. Саранск, 2021г.


Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.

Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.

В соответствии с этим, мной был разработан педагогический проект «Вежливый пешеход», рассчитан на детей среднего возраста.

Тип проекта – познавательно – практический

По длительности – долгосрочный (октябрь 2020г.- май 2021г.)

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители.

Методы проекта:


Этапы реализации проекта:


Первый этап-подготовительный.

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно – творческий.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки совместной работы детей и родителе «Дорожные знаки моего города». Открытая интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят».


Новизна проекта: заключается в определении влияния дополнительных дорожно-познавательных занятий на развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, координации движений, выработки реакции на опасность, умение находить правильный выбор из проблемно-поисковой создавшейся ситуации, осознавая происходящее на дорогах.


Отличительные особенности проекта: заключается в использовании метода проблемного обучения. Суть проблемного метода обучения правилам безопасного поведения на дорогах заключается в том, что детям не даётся простой набор указаний и правил, а создаётся познавательная ситуация, решая которую, ребёнок получает возможность изыскивать средства решения, используя при этом ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.


В составлении проекта я опиралась на следующие принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их на улице, в условиях дорожного движения в общественном транспорте в поезде и в автомобиле. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.


Цель проекта – формирование у детей навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Задачи программы:

Обучающие - создавать образовательные ситуации для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения и самостоятельного нахождения путей решения проблемы;

Закреплять знания о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД;

Развивающие - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; - вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитательные - продолжать воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки:

По завершению обучения раздела у детей будут сформированы:

- знания о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и представления о работе сотрудников ГИБДД;

- знания о назначении дорожных знаков, о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора;

- закрепят понятия: слева, справа, далеко, близко, вдоль, напротив и т.д.

- будет совершенствоваться умение хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них;

- будет формироваться умение уметь применять правила дорожного движения в различных жизненных ситуациях.

-дети овладеют навыками безопасного поведения на улице и транспорте (общественный транспорт, автомобиль).



Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

При построении работы по изучению детьми ПДД я опиралась на учебно- тематический план, в основу которого входят такие темы:

1. «Строим улицу»

2. «Выполни верно»

3. «Путешествие Колобка по улице»

4. «Объясни»

5. «Островок безопасности»

( и т.д. следуя учебно-тематическому плану работы)


Для обучения детей ПДД использовала такие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем (подсказать сказочному персонажу, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить).

2. Словесные приемы – устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); беседа: «Строим улицу», «Путешествие Колобка по улице», «Загородные дороги», «Работа сотрудника ГИБДД», «Твой приятель- Светофор».

3. Игровые приёмы:

- макеты «Перекресток», «Пешеходный переход» «Светофор», «Дорожные знаки»;

-плакаты «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения для детей»;

- дидактические игры «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Можно – нельзя, правильно – не правильно», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов», «Учись быть пешеходом», «Красный, зеленый»;

- настольно-печатные игры «Учим дорожные знаки», «Законы улицы и дорог», «Азбука Безопасности», «Правила дорожного движения для маленьких»;

- предметные картинки «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей»;

- обучающие карточки «Дорожная азбука», «Дорожные знаки»;

- детская литература С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», А. Тюняев «Дорожные знаки», А.Усачев «Правила дорожного движения».

4. Наглядные приемы – рассматривание плакатов, иллюстраций по различным дорожным ситуациям, а так же по изучению дорожных знаков.

5. Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.

6. Использование макета, где дети сами создают опасные и безопасные дорожные ситуации и объясняют свою точку зрения.

7.Художественного творчества : лепка, аппликация, рисование.

С помощью игр закрепляла знания детей о транспорте, дорожных знаках, правила для пешеходов. С детьми составляли рассказы об опасных ситуациях на дороге, что расширяет у детей представления о возможных опасностях и способах их избегания.

Интересной и эффективной для формирований знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира стали организация игр – соревнований в форме викторин, где ребенку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность в решении задач на знания ПДД.

Немаловажную роль для закрепления и желания детей использовать в жизни навыков безопасного поведения на дороге, я предлагала детям разбор проблемных ситуаций из окружающей жизни. По иллюстрациям, а так же с помощью игрушек моделировала ситуации негативного поведения детей в транспорте, на тротуаре, на дороге, где дети самостоятельно находили и объясняли новое решение того или иного поведения.

Так же повела работу с родителями :

- Анкетирование

- Онлайн-консультации

- Памятки и буклеты на тему «Изучаем ПДД с детьми»


Работа над педагогическим проектом «Вежливый пешеход» еще не окончена но предварительно можно подвести некоторые итог:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге 100% детей;

-овладение представлениями о строении улиц, назначении дорожных знаков 100% детей;

-формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге (в процессе формирования);

-овладением навыками личной безопасности при поездках в общественном транспорте, автомобиле (в процессе формирования);

По итогам диагностики выявлены следующие результаты:

Уровни

Результаты

Высокий

4

20%

Средний

16

80%

Низкий

0

0%


Считаю, что мой опыт работы будет получен воспитателям детского сада, родителям, заинтересованным в воспитании у детей основ культуры безопасность поведения.

Приложение 1

Перечень знаний, которыми должны владеть дети среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)

Знать опасные места на улицах и дорогах.

Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

Виды и назначение транспорта.

Опасные и безопасные действия.

На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Приложение 2.

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».



Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на педагогическом совете

Автор: Балыкова ольга андреевна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Доклад к педагогическому совету «Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания» "
    ["seo_title"] => string(177) "doklad-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-razvitiie-piedaghoghichieskoi-kompietientnosti-dlia-vniedrieniia-i-soviershienstvovaniia-mietodov-i-tiekhnologhii-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "176854"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424507331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад к педагогическому совету "Современные педагогические технологии"."
    ["seo_title"] => string(72) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "502072"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551644347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»"
    ["seo_title"] => string(147) "konsultatsiiakpiedaghoghichieskomusovietuorghanizatsiisotrudnichiestvasroditieliamitiekhnologhiiapodghotovkiiproviedieniiaroditielskikhkonsultatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457436172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад к педагогическому совету "Повышение качества и эффективности образовательного процесса""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_povyshenie_kachestva_i_effektivnosti_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "502073"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551645090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства