Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительское собрание "С чего начинается Родина"нравственно - патриотическое воспитание )»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
С чего начинается патриотическое воспитание ребенка.
Серьезный этап развития личности малыша начинается с дошкольного возраста. С малых лет необходимо заложить общегражданские качества, сформировать представление об обществе и место ребенка в нем. Патриотические чувства закладываются в раннем возрасте с маминых песен, с чтения первых книжек, с дома, где живет ребенок.
Участие родителей в воспитательном процессе заключается в следующем:
1. Научить ребенка бережно относиться к личным вещам, игрушкам, книгам. Объяснить сколько труда, времени вложено в создание каждой вещи. Развить интерес к чтению, сходить вместе в библиотеку, показать и научить, как пользоваться поиском необходимой литературы.
2. Посетить коллективно музей; сходить к памятникам, мемориалам, возложить цветы.
3. Принимать участие в играх ребенка (конструктор, пазлы, рисование, настольные игры). Во время творческого процесса формируется любовь к труду, умение общаться.
4. «Хлеб – всему голова». С детства надо научить ценить хлеб. Рассказать, как он выращивается, сколько труда вложено в процесс выпечки одной булки. Научить, не выбрасывать хлеб. Показать, что можно насушить сухарики или покормить птиц.
5. Воспитать любовь, уважение к существующим профессиям. Рассказать ребенку про свою работу, чем она полезна, какую пользу приносите вы и чем она нравится.
6. По дороге из садика домой, можно поиграть с ребенком «На что, кого похожи окружающие предметы», посчитать выбранные объекты (машины, деревья, птицы). Это прекрасно развивает наблюдательность и заинтересованность в окружающем мире.
7. Больше совершать прогулки пешком, походы в лес, к реке, на море, в горы. Природа формирует в дошкольниках желание охранять, беречь ее.
8. Рассказать ребенку о его близких родственниках, показать фотографии. Привить любовь к семейным традициям (совместное проведение праздников, поездки на отдых). Это поможет ребенку проявить свою индивидуальность, раскрыть свои таланты.
Эффекта в нравственно патриотическом воспитании дошкольников можно достичь только благодаря совместной работе воспитателей и родителей. Хорошо организовать педагогу в группе патриотический уголок, вовлекая в процесс родителей и детей. Сейчас нравственно патриотическое воспитание детей стало приоритетным и актуальным. Это основа наследственности подрастающего поколения, культуры страны.
Патриотическое воспитание дошкольника начинается с семьи!
Люди, забывшие или не знающие свою историю, уязвимы. Именно поэтому мы всегда должны помнить тех, кто героически защищал нашу страну.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.
Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей:
* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.