Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Квест-игра, инновационная технология позитивной социализации дошкольников"»
МБДОУ «Детский сад № 11 «Зорька»
Доклад
«Квест- игра, инновационная технология
позитивной социализации дошкольников»
Разработал: инструктор по ф.к
Журавлёва Ирина Сергеевна
Каменский район, 2019
Введение:
С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.
Сегодня я расскажу вам о применении, в нашей работе, квест- игры как инновационные технологии позитивной социализации дошкольников.
Все мы знаем, что в наше время означают инновационные технологии. А что такое квест-игра? Само английское слово «квест» можно трактовать как «поиск» или даже « приключение». «Квест»- это командная игра. Идея игры проста, команда перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Новизна квест- игр заключается в том, что это одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цели и задачи
Цель квест- игр заключается в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
- Способствовать всестороннему развитию детей;
- Развивать социально- коммуникативных качеств путем
коллективного решения общих задач;
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС):социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
- Создание положительного эмоционального настроя.
Принципы разработки квест- игр:
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы: 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Условия :
1. Игры должны быть безопасными.( Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья)
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. ( пример, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен).
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Основное содержание.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.
План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:
1. Разработать сценарий
2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий
3. Подготовить музыкальное сопровождение
4. Разработать презентацию для вступительной части
5. Оформить наглядные материалы («карты»)
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого
Разработка маршрута передвижений:
- во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей;
- во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными;
- в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на развития дошкольников.
Ожидаемый результат
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых инновационных технологий.
Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды.