Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Досуговые формы направленные на организацию совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста"»
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Для дошкольной организации актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней.
Изучая нормативно-правовые документы, можно отметить что, в ФГОС ДО подчеркиваются условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать, теоретически обосновать, пробировать, описать и доказать действенность сборника сценариев досуговых форм для организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость реализуемого проекта заключается в том, что разработанный сборник сценариев досуговых форм позволит воспитателю организовать совместную деятельность родителей и детей и повысить уровень детско-родительских отношений.
Исходя из этого, мною был разработан сборник сценариев досуговых форм для организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста, которые помогут организовать совместную деятельность родителей и детей в условиях ДОО и привлекут внимание родителей на их участие.
В сборник вошли сценарии досуговых форм, которые разделены на несколько разделов – развлечения, праздники, самостоятельная художественная и познавательная деятельность.
Цель проведения совместных досуговых форм: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Чтобы апробировать свой сборник, я создала план пробации, который состоит из трех основных этапов:
подготовительный, включает в себя подбор досуговых форм, отбор диагностического инструментария;
практический, который включает в себя проведение первичной диагностики и реализацию сборника сценариев досуговых форм, то есть мною была проведена методика «День рождения» автор, которой Панфилова, данная методика направлена на изучение эмоциональных и коммуникативных особенностей взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи.
аналитический, включает в себя проведение вторичной диагностики, то есть, изменился ли уровень детско-родительских отношений, проведение анализа и сравнения результатов первого и второго замера, внесение корректировки в сборник сценариев, если будет необходимость.
Также был создан лист экспертной оценки, который позволяет оценить разработанный сборник сценариев досуговых форм по организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста, так как позволит оценить содержательность сборника, оформление, удобство, и, конечно же, актуальность сборника, аргументированность выбора проблемы, соответствии ФГОС ДО и ООП «Успех».
Своё выступление хотелось бы закончить словами Василия Сухомлинского «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания».